• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Сторителлинг – изобретение рекламодателей, и ему пришло время умереть

11 Вересня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Сторителлинг – изобретение рекламодателей, и ему пришло время умереть

Romantic autumn still life with books, plaid, vintage suitcase, old typewriter and leaves

Share on FacebookShare on Twitter

Сторителлинг как явление – мертв. Да, я не побоялся это сказать. Сторителлинг – детище рекламной индустрии, созданное в порыве эгоистичной гордыни и не находящее особого отклика в сердцах аудитории, которая щелкает рекламный контент как семечки, тратя в среднем не больше трех секунд на единицу контента.

Взгляните-ка на типичное расписание рекламодателей: в первом квартале этого года бренд-менеджеры утвердили идеи и эскизы, нацеленные на то, чтобы в праздничной «эмоциональной» форме убедить людей выложить свои кровные денежки в квартале четвертом.

Все лето, в самый разгар палящего зноя, креативщики творили экзотические заснеженные пейзажи с лесными зверушками и счастливыми семьями и занимались монтажом фильмов, которые должны будут захватить умы и души потребителей, когда придет «коляда, отворяйте ворота!» Все это пойдет на создание рекламы, которую на следующий же день после Рождества уже никто и не вспомнит, так как все будут слишком заняты передариванием ненужных подарков.

И, тем не менее, благодаря своему чутью, агентствам будет чем заняться и на чем сколотить состояние. А какой-нибудь бренд-менеджер сможет похвастаться своей маме, что он работал над созданием вон того ролика, рекламирующего порошок для посудомоек, который видели все, кто смотрели финал «Х-Фактора».

Сторителлинг возник как панацея для любой рекламы. Агентства по-прежнему создают длинный, сюжетный видео-контент, на создание которого уходят миллионы и который рассчитан на очень широкий «целевой рынок». Но такой подход совершенно упускает из виду важнейшую черту нынешнего общества: доступ к Интернету. И хотя поведение потребителей совершенно изменилось по сравнению с тем, каким оно было лет 15 назад, рекламная индустрия продолжает цепляться за все те же старые методы.

Для бренда такой устаревший подход означает упущенные возможности и напрасные траты. Так что рекламодатели не получают от этого ощутимой пользы, а потребители и подавно. Такая реклама попросту оказывается не способной достичь зрителя. И, что особенно неприятно, это уже накатанная дорожка – никто ни за что не отвечает.

При том, что в среднем зритель уделяет одну-три секунды на единицу рекламного контента онлайн, большинство выложенных в Интернет рекламных роликов длятся более 30 секунд. Согласно последнему опросу, который журнал «The Drum» проводил среди креаторов, некоторые из них считают, что рекламные ролики на 6 секунд отнюдь не будущее креативной работы, а всего лишь «бездумная попса». Но будь рекламные слоты на телевидении по 6 секунд, мы бы не пытались растягивать видео-контент на 30 секунд.

Для кого-то это, может, прозвучит дико, но почему бы нам не сосредоточиться на, собственно, потребителях? Что им действительно нужно?

Лично я как потребитель запоминаю лишь те бренды, чья реклама имеет для меня какую-то ценность. Например, когда авиалиния в рамках ремаркетинга давала скидки постоянным клиентам, о чем и сообщала в рекламе, – вот это мне понравилось. А когда мой Интернет-провайдер сообщил мне, что я могу скачать запись матча с командой, за которую я болею, всего за три фунта, я чуть со стула не упал.

Я знаю, что вам скажут агентства: короткие ролики вы можете смотреть хоть весь день, но для того, чтобы зацепить потребителя и удержать его надолго, нужен настоящий эмоциональный контакт.

Полная чушь.

Потребители по сути своей меркантильны. Они требуют от брендов реальной ценности, а не эмоционального контакта. Так почему же мы застряли в этом порочном круге? Потому что закупки цифровой рекламы развиваются быстрее, чем креативный процесс, который теперь не поспевает за временем. Большинство агентств еще просто не приняло тот факт, что мир изменился.

Сторителлинг был важен, когда у нас не было никаких других инструментов. Не было данных. Нам приходилось налаживать эмоциональный контакт, потому что кроме этого мы больше все равно ничего не могли сделать. Мы знали, где найти наших потребителей: они сидели перед телевизором с ограниченным списком каналов. Жадно внимая.

Теперь мы можем обратиться одновременно к нескольким поколениям в одной семье – более того, в пределах одной комнаты – с помощью различных устройств, форматов и посланий. Рекламодатели могут выбирать, показать аудитории информацию о продукте, предложить выгодную акцию или просто рассмешить.

Процесс общения между брендами и пользователями теперь может контролироваться интерактивно, с помощью действительно эффективных рычагов воздействия. Вы можете реагировать, и вы можете предвосхищать. Пора уже освоить все эти инструменты и использовать их при работе над посланием вашего бренда.

Будущее рекламы – за технологиями.

Об авторе:

Оли Марлоу Томас – основатель компании Ad-Lib Digital.

Перевод Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: креативрекламатехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Мистецтво – це не лише про красу, а й про зміст. А фінансова грамотність – не лише про цифри, а й про стиль життя. У травні 2025 року кампанія «Financial...

Читати даліDetails

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.