• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Пирс Ньюсон-Смит: Неудачное управление брендом может нанести ему больше ущерба, чем выстрел Звезды Смерти

1 Серпня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Пирс Ньюсон-Смит: Неудачное управление брендом может нанести ему больше ущерба, чем выстрел Звезды Смерти
Share on FacebookShare on Twitter

Пирс Ньюсон-Смит – глава отдела планирования брендов компании Direct Line Group – на примере “Звездных войн” анализирует последствия, к которым может привести неправильное управление брендом.

Лучший кинокритик, которого я знаю, это мой 10-летний сынишка. Он всегда говорит прямо, понравился ему фильм или нет, а какая-то абстрактная «художественная ценность» его не колышет вообще.

На его взгляд, последние фильмы из киносаги «Звездные войны» от лучшего к худшему можно расположить так: «Последние джедаи», «Пробуждение Силы», «Соло» и только после них «Бунтарь-один» (в основном из-за сцены с Дартом Вейдером).

Исходя из этого, я предположил, что «Соло» (приключения Хана Соло в юности, если кто не в курсе) – объективно хороший фильм. И я был очень удивлен, когда прочитал, что фильм с треском провалился в прокате, так что все остальные запланированные спин-оффы студия «Дисней» пока замораживает (в карбоните).

Студия «Дисней» оказалась удивительно недальновидна как для владельцев франшизы с героями, способными предвидеть будущее. Произошедшее – наглядный пример того, как прекрасный продукт может провалиться из-за неудачного управления брендом. Студия забыла, насколько важную роль для франшизы играет бренд и при маркетинговом продвижении впустую растратила его уникальные активы.

Когда страховая компания Direct Line в 2014 году делала перезапуск своего бренда, ключевым моментом для реализации его потенциала стало осознание того, что клиенты, в сущности, обращаются в страховую компанию за тем, чтобы та помогла им решить возникшие проблемы. После чего компания сделала лицом своего бренда Винстона Вульфа из «Криминального чтива», как бы странно это ни показалось, и вскоре бренд был успешно обновлен.

Так в чем же роль космооперы как жанра? Ответ несложно найти, присмотревшись к толпам кинозрителей, которые последние три года каждый декабрь спешат на премьеру очередного фильма из «Звездных войн». Где-то в этой толпе был и я с сыном. Кто же был с нами рядом? В основном семьи. Такие же отцы и сыновья (и горстка фанатов саги в черных футболках).

Когда «Пробуждение Силы» вышло на экраны в 2015 году как раз перед Рождеством, это положило начало своего рода традиции. Целый год я пропадаю на работе, мой сын в это время в школе, а это дало нам прекрасный повод провести время вместе. И не одним только нам. Эти фильмы позволили многим семьям под конец года найти, наконец, время для общения, и родителям и детям.

Выпустить фильм «Соло» в прокат в разгар лета, это все равно, что продавать новогодние подарки к Пасхе. Это лишило бренд «Звездных войн» той социальной роли, которую он для себя исторически создал.

И, конечно же, остается проблема с использованием уникальных активов бренда. Студия выложила девятизначную сумму за глобальную маркетинговую кампанию для фильма «Соло». Кампанию, которая, похоже, задалась целью, принципиально обойтись без всех тех элементов, которые характерны для «Звездных войн». Прямо хоть переименовывай фильм в «Типичную космическую оперу».

Логотип «Звездных войн» с трудом можно было разглядеть на постерах. Силуэт «Тысячелетнего сокола» был практически неузнаваем без его характерных «рожек» спереди. Чубакка потерялся где-то на заднем плане. Олден Эренрайк в фильме сыграл как сам Гаррисон Форд, но на плакатах выглядел абсолютно на него не похожим. И если мы опустим слово «Хан», то фильм, называющийся просто «Соло», довольно-таки сложно связать с остальной франшизой. И кто вообще такая эта Ки’Ра?

Целевая аудитория, может, и простила бы фильму срыв планов на поход в кино всей семьей под Рождество, ограничься дело одним этим. Но рекламная кампания приложила все усилия, чтобы разочаровать фанатов. Это как в анекдотической истории об апельсиновом соке, когда бренд сменил логотип и цветовую гамму и убрал любые упоминания о фруктах с упаковки, рассчитывая на то, что покупатели узрят тонкий намек на апельсины в круглой форме крышечки.

Всем брендам не помешало бы извлечь для себя урок из этого, ведь наша работа маркетологов заключается как раз в том, чтобы понять, чего хотят покупатели, и, исходя из этого, подтолкнуть их тому, чтобы они выбирали и покупали именно наш бренд.

«Соло» как продукт был хорош, а вот правильно подать его аудитории не получилось. Вместо этого был принят ряд странных решений, в ходе которых наиболее ценные активы бренда «Звездных войн» оказались отброшены. Так франшизу постиг ее первый кассовый провал.

Если даже раскрученная Голливудская серия фильмов, располагающая преданной аудиторией фанатов, может так проколоться, то пусть это станет уроком всем нам, маркетологам из более приземленных сфер товаров широкого потребления, финансовых и прочих услуг. Если игнорировать роль бренда в жизни потребителей или пренебрегать его активами, вашему бренду это может дорого обойтись.

И, отрешившись от бизнеса, должен сказать: вряд ли мы с сыном пойдем смотреть на приключения юного Бобы Фетта на рождественских каникулах в обозримом будущем.

Пирс Ньюсон-Смит – глава отдела планирования брендов компании Direct Line Group

Перевод: Ольга Алита

Теги: кіномаркетинг

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Анонсовано вихід нового документального фільму про Дениса Монастирського «Незавершений політ»
Культура і Життя

Анонсовано вихід нового документального фільму про Дениса Монастирського «Незавершений політ»

26 Грудня, 2023

Картину знято до роковин трагедії, яка сталася 18 січня 2023 року у Броварах неподалік будівлі дитячого садка, де внаслідок падіння гелікоптера, в якому перебувало керівництво Міністерства внутрішніх справ України, загинув...

Читати даліDetails

Реклама на будь-який смак: Uklon та I AM IDEA представили велику креативну кампанію, створивши омаж на українську рекламу

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.