Как сегодняшнему студенту преодолеть барьер входа в большую компанию? Какими навыками, знаниями и качествами он должен обладать, чтобы устроиться на работу мечты? Найти ответы на эти вопросы помогут спикеры образовательного социального проекта Business2Students, который инициировала компания Arricano в апреле 2016 года.
Весенний семестр 2018 посвятили маркетингу и коммуникациям. Одним из спикеров этого сезона стала Марина Фролова, маркетинг-директор компании WePlay, которая провела для студентов КНТЭУ мастер-класс на тему: «Как быть, когда вся карьера – сплошные сковороды в аду».
Более 10 лет Марина проработала с международным брендом Nemiroff, продукцию которого множество зрителей Украины и стран СНГ видели в фильмах и сериалах. По словам спикера, именно эта компания стала «первопроходцем» в медийном спонсорстве среди производителей алкоголя на постсоветском пространстве. К слову, с 2002-го по 2008-й год было зафиксировано более тысячи случаев, когда Nemiroff применял product placement.
Марина отметила, что 80% рекламы алкоголя – это медийное спонсорство, остальные 20% – прямая реклама.
Также эксперт дала советы по применению product placement и медиа-спонсорства для компании.
- Бренд должен выглядеть органично в фильме/сериале.
- Старайтесь первыми занять нишу.
- Будьте последовательны: выберете несколько характеристик бренда, которые нужно отобразить.
- Ищите союзников.
- Главное – вовремя уйти.
Рекомендовано для просмотра: серия фильмов про Джеймса Бонда и «Бегущий по лезвию».
Reklamaster.com задал Марине Фроловой несколько вопросов по теме.
Нужно ли бренду, который хочет устроить product placement в каком-то фильме/сериале, интересоваться, какие другие компании будут размещать там свою скрытую рекламу?
Да, обязательно нужно. Важно понять, в круг каких брендов ты попадаешь. У меня есть формулировка в работе, которую я называю «кладбищем логотипов». Я не заходила и захожу в проекты, в которых больше 3 – 4 спонсоров. Бренды, с которыми я оказываюсь в соседстве, либо должны быть равными мне по силе, либо – значительно сильнее, чтобы они могли поделиться своим социальным капиталом со мной. Поэтому я точно выберу проект, где спонсор, к примеру, Мерседес, дорогой бренд виски или лидер категории. И я не пойду в ивент, где спонсор – какой-то второстепенный бренд. В общем, стоит четко понимать: либо попадаешь в круг равных, либо ты будешь вытягивать их собой.
Какой идеальный вариант product placement?
Product placement – это интеграция продукта. Ваш потребитель должен «прожить» ваш продукт в рамках фильма, соответственно, это ролевая модель потребления. То, что вы сделаете, как вы его покажете, – это инструментарий. Человек, который посмотрел фильм/сериал/программу с вашим продуктом, должен сказать: «Я тоже так хочу». Это значит, что он хочет носить такую же одежду, потреблять такие же продукты, ездить на такой же машине, говорить те же слова… Далеко не все может быть ему доступно, но нужно сделать так, чтобы вы оказались в числе доступных ему, желаемых объектов.
Стоит ли новосозданному бренду использовать такой прием как product placement? Или в этом случае лучше обратить внимание на другие методы продвижения? Если да, то какие?
Для новых брендов product placement – классный инструмент, но вы на 300% должны быть уверены в своем продукте и осознанно подходить к этому делу. У вас должно быть достаточно денег, чтобы не бросить процесс на середине (вы работаете не с одним фильмом/сериалом). Product placement – дорогостоящий инструмент, который играет на перспективу. Деньги вы вкладываете сегодня, а возвращаете их через 2 – 3 года. Потому что полтора года идет процесс съемки, продакшана, пост-продакшана, выпуска на экран. Потом у потребителей начинает формироваться знание о вашем бренде, и лишь потом начинают возвращаться инвестиции. Если есть возможность, то я рекомендую этот инструмент.
Также если для новосозданных брендов очень важно использовать возможность пробы и живого опыта взаимодействия с продуктом. К примеру, если мы говорим об алкоголе, мы должны давать потребителям максимальную возможность попробовать, причем это «пробовать» должно превращаться в WOW-эффект. Когда запускали коктейльные линейки, мы прямо из-под ножа готовили на мероприятиях, где, как правило, разливают готовый микс. И это действие переворачивало сознание, потому что люди вдруг понимают, что они пережили сумасшедший опыт; и они хотят его продолжить, чтобы прожить снова эту эмоцию.
Вы проводили свою лекцию в рамках проекта Business2students, поэтому соответствующий вопрос: с чего начинать студенту, который учится на маркетолога или хочет им стать, чтобы сделать хорошую карьеру в этой сфере?
Необходимо начинать работать с 1 – 3 курса. Максимально рано идите стажироваться, ищите программы, начинайте подрабатывать, «стучитесь» в компании. Пробуйте, ищите для себя эталоны в профессии. Хотите с ними поработать? Проситесь к ним на работу/стажировку. Делайте все, чтобы получить практический опыт.
Третий курс – это максимально поздно, когда нужно начинать работать, потому что в конце 5-го вы попадете в суперконкурентную среду, где выиграют те, которые уже имеют какой-то опыт за плечами.