На третий день медиафорума «MIT Kyiv» обсуждались такие темы, как «Конвергентная журналистика», «To be or not to be digital» и digital-стратегия, рассматривался турецкий опыт в рекламных кампаниях по борьбе с табаком и курением, а также презентовался мастер-класс «Эльфы и тролли социальных сетей».
Конвергентная журналистика отвечает на вопросы, как должен выглядеть профессиональный журналист в современном мире, чтобы выживать на этом рынке и давать качественный контент. Джолос Олег, телеменеджер и ученый, тренер Ukrainian Media E-school, дал определение понятию, кто такой «конвергентный журналист». Это специалист, который умеет написать грамотный информативный текст, он с монтажными программами «на ты», способен самостоятельно провести фото- или видеосъёмку, записать подкаст, также для него немаловажен опыт в блогерской сфере. Также Джолос отметил, что умение адаптироваться к любым ситуациям для современного журналиста, это первоочередная задача. Именно таким, по мнению эксперта, должен быть конвергентный журналист.
Наталия Беднарская, digital-директор НАМ, главный тренер курса Digital Media Directors школы Ukrainian Media E-School, рассказала о том, какую роль играют диджитал-стратегии для развития медиа-компании и сколько можно на этом заработать. Туба Дургут, магистр общественного здоровья, консультант из Турции, поделилась опытом своих успешных антитабачных кампаний и подчеркнула, что, как показывают международные исследования, именно шокирующие и вызывающие негативные эмоции рекламные ролики про вред курения и табака имеют наибольший эффект на аудиторию, в чем она лично убедилась, запуская собственные антитабачные кампании в Турции.
Все мы слышали про «троллей» в социальных сетях, много кто даже общался с ними, но кто такие «эльфы» мало кто знает. Роман Сулима, руководитель медиа-лаборатории полного цикла Custom Lab, специалист контентных и маркетинговых технологий, тренер, поделился своими знаниями относительно видов и типов троллей, их инструментария и способа борьбы с ними с помощью «эльфов». Он разделил троллей на несколько видов, таких как: «псевдоэксперты», «мстители», «выступающие за справедливость» «неадекваты» и другие. Роман также рассказал, что не всегда вообще стоит реагировать на троллинг, иногда нужно выждать паузу и проверить реакцию аудитории (их комментарии и лайки), а также проверить, не является ли тролль всего-навсего ботом. Отличить фейковую страницу от реальной иногда бывает нелегко, ведь существуют страницы, владельцы которых после длительного пребывания на них, продают их тем компаниям, которые нуждаются в заполненных страницах настоящих людей для продвижения своих идей. Также немало страниц-клонов, те же страницы звезд или известных личностей. Самые простые фейковые страницы – это аккаунты без фотографий (или фото не человека) или с небольшой наполненностью. «Эльф» – это противодействие троллю. Это специально обученный человек, с абсолютной стрессоустойчивостью, грамотностью, высоким интеллектуальным уровнем и мягким характером, который сможет определить тип «тролля» и противостоять ему. Этот человек не должен быть из компании, а просто из народа, чтобы дать чистый фактаж, а не оправдания, но тем самым ответить на все вопросы и не повестись на манипуляции тролля. Компании никогда не признаются, что они нанимают «эльфов», но такие люди существуют и, более того, они проходят специальную подготовку. Таким образом, можно сказать, что ценность одного «эльфа» сравнима с сотнями «троллей».
Диана Мехедок