Второй день «MIT Kiev» был очень насыщенным и разнообразным. Обсуждались вопросы трендов в медиасфере и важность персонификации, а также поднималась актуальная тема о том, что общество в наше время получает ответы, даже не задавая вопросов, и как это влияет на аудиторию медиа.
Особенное внимание посетителей привлекла презентация о главных изменениях поведения медиа-аудитории. Эксперты в данной отрасли рассказали про будущее телевидения украинского и зарубежного в историческрй перспективе. Выяснилось, что в среднем за 2018 год украинцы смотрят телевизор 4 часа в день, в то время как европейцы – 3,5 часа, а американцы – на полчаса больше, чем мы. Буквально за 20 лет время просмотра телевизора в Украине повысилось на полчаса в сутки. Хотя многие утверждают, что не сидят у экрана, статистика говорит иное. Казалось бы, зачем людям смотреть телевизор половину рабочего дня (если считать, что нормированный рабочий день 8 часов), когда есть другие девайсы для получения информации и для отдыха? Ответов на этот вопрос много. Один из них – люди устают после рабочего дня и хотят излить свои эмоции через просмотр сериалов/фильмов/программ, которые проигрывают похожие сценарии из нашего быта и жизни.
Как показывает практика, люди в современном мире – потребители. Они подсели на информацию и постоянно нуждаются в ней. Этот информационный голод провоцирует много негативных аспектов, таких как: «информационный фаст-фуд», постоянный серфинг по сайтам (не глубинные знания, а лишь поверхностные), постоянная спешка, из-за чего ролик в 30 секунд кажется слишком длинным, чтобы его просмотреть полностью. Так что же ждет телевидение через 20 лет? По прогнозам, украинцы за это время повысят время просмотра телевизора еще на 30 минут, но само понятие «телевизор» может кардинально измениться.
Также хочется отметить выступления медиа-менеджеров из Украины, Белоруссии и Грузии. Они представили по одному инструменту в своей работе, который привел к успеху и, таким образом, подтвердил свою эффективность на практике в презентации «Менеджер олимп: «Оно работает!»».
Среди многих неординарных менеджеров особенно хотелось бы отметить нескольких. Это Ольга Капустян – генеральный дирекор ТРК «Новый Чернигов», которая расскрыла тему мотивации сотрудников, привлечения к работе и обучения студентов. А также – Сергей Ищук, руководитель медиа-корпорации «Е» (Хмельницкий), который в своей работе активно использует нематериальные поощрения и широкий социальный пакет для сотрудников, а также неформальные корпоративные встречи. А Наталия Колотило рассказала, как только с помощью 4-х многопрофильных специалистов они подняли в рейтинговом списке свой канал «VTV+». Также хочется особо выделить Анну Скрипник, директора ТРК «Сигма», которая поделилась своим нестандартным пониманием принципов нематериальной мотивации. Она подчеркнула, что среди работников должна быть приятная атмосфера, которая может быть построена только на «прозрачном» менеджменте. А еще напомнила всем, что миссия – это не стратегия, и что когда компания добилась цели, это не значит, что нужно на этом останавливаться. Руководству компаний Анна Скрипник посоветовала «снять корону» и прислушаться к узкопрофильным специалистам, которые существуют собственно для того, чтобы давать советы по своей сфере и именно для этого были приняты на работу. По ее словам, еще одним инструментом для нематериального поощрения коллектива служит постоянное обучение и развитие, ну и, конечно же, немаловажно активное участие в жизни коллектива.
Диана Мехедок