На фоне множества спекуляций в отрасли о сокращении бюджетов на digital Zenith не нашел доказательств, что рекламодатели смещают бюджеты с онлайн-рекламы. Более того, доля digital в глобальных рекламных инвестициях продолжает стремительно расти. Zenith прогнозирует, что рекламодатели потратят в этом году 40.2% своих бюджетов на онлайн-рекламу в сравнении с 37.6% в 2017. Этот рост является частью тренда digital-трансформации, в рамках которого рекламодатели инвестируют в технологии, данные и инновации, чтобы перевести свои отношения с потребителями на новый уровень.
«Мы наблюдаем устойчивый ROI от digital-трансформации. И сейчас мы находимся на этапе трансформаций, поскольку бренды смещают бюджеты в соответствии с задачами по пути потребителя, получая выгоду от алгоритмов таргетинга и продвинутых методов машинного обучения, инвестируя в новые решения e-commerce. Эта трансформация является сейчас основой роста бренда», – сказал глобальный президент Zenith Витторио Бонори.
Сейчас широко говорят об опасениях мировых рекламодателей на счет некоторых диджитал-медиа инструментов и безопасности диджитал-среды. Тем не менее, ряд глобальных исследовательских проектов Zenith связывают влияние бренда и рост бренда с прогрессивным использованием цифровых технологий на протяжении всего потребительского пути.
Новое исследование Zenith* показывает уровень инвестиций в трансформационный digital-маркетинг. Мы создали стандартный индекс роста бренда, сравнивая результаты исследований эффективности бренда с активностью коммуникации и медиаканалов. Результаты свидетельствуют, что наиболее быстро растущие бренды в таких категориях, как коммуникации, финансовые услуги и автомобили, как правило вкладывают в категорийный поиск и трафик сайта; наряду с эффективным контент-маркетингом и высокими показателями в earned digital media. Например, для автомобильных брендов существует высокий (89%) уровень корреляции между их способностью повышать индекс и трафик на их сайты. Для брендов в сфере финансовых услуг рост индекса показывает 71% уровень корреляции с популярностью их собственного контента.
Мы также увидели четкую корреляцию между брендами с широким использованием возможностей в маркетинге и медиа, и категориями, в которых digital-каналы имеют высокое влияние на путь покупателя. Это подтверждает усиление диджитализации поведения потребителей и необходимость трансформации маркетинга в организациях.
Глобально рекламодатели продолжают увеличивать долю медиа инвестиций на платные digital-каналы. Согласно опубликованному Zenith «Прогноза рекламных инвестиций» в марте 2018 года, в 2017 году онлайн-реклама выросла на 13,7% до 204 млрд долларов США. В 2017 году на нее приходилось 37,6% мировых рекламных инвестиций по сравнению с 34,3% в 2016 году. В этом году мы ожидаем, что доля онлайн-рекламы впервые превысит 40% в глобальном масштабе, достигнув отметки в 40,2%. В 2017 на трех рынках (Китай, Швеция и Великобритания) на онлайн-рекламу уже приходилось более 55% рекламы, поэтому есть потенциал для дальнейшего роста. К 2020 году мы ожидаем, что онлайн-реклама составит 44,6% от всей глобальной рекламы.
Рост рекламных расходов и ВВП в 2017-2020 г. (%)
Конечно, рост онлайн-рекламы раскрывает только часть процесса диджитал-трансформации. Рост рекламных технологий намного превышает рост расходов на онлайн-рекламу. Zenith отслеживал доходы 14 ad tech компаний на протяжении 2010-2016 и обнаружил, что за это время их доходы выросли в пять раз быстрее, чемонлайн-доходы этого периода. Также компании инвестировали значительные средства в инновации – с 2010 года компании ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) увеличили свои инвестиции в исследования и разработки в пять раз по сравнению с расходами на рекламу.
Масштабное обновление глобальных прогнозов рекламных расходов за 7 лет
Уверенность в развитии глобального рынка рекламы быстро улучшается. В декабре мы прогнозировали рост мировых затрат на рекламу на 4,1%, в соответствии с тенденцией ежегодного роста в диапазоне 4% -5%, который рынок сохранял с 2011 года. Теперь мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 4,6%, благодаря в частности экономическому росту Китая и Аргентины. Такой пересмотр роста в 0.5% нехарактерный, и в последний раз такого рода кейс произошел еще в марте 2011 года.
Экономика Китая удивила аналитиков особенно сильным ростом еще в начале 2018 года, когда расходы на промышленное производство и инфраструктуру превысили все ожидания. Теперь мы ожидаем рост расходов на рекламу на 8%, по сравнению с заявленными в декабре 6%. Китай является вторым по величине рекламным рынком в мире, на который приходится 15% глобальной рекламы, поэтому изменения здесь сильно влияют на глобальную ситуацию. Примечательно, что ТВ отбилось от сильной конкуренции со стороны онлайн-видео и больше не теряет рекламные бюджеты (по сравнению с 2014, 2015 и 2017 годами). В этом году мы ожидаем 1% роста рекламных расходов на ТВ в Китае, наряду с 13%-ым ростом на онлайн-рекламу.
Аргентина оправилась от спада в 2016 году быстрее, чем ожидалось. ВВП вырос в 2017 году на 2,8% (побив при этом прогноз МВФ – 2,5%), благодаря строительству, сельскому хозяйству и иностранным инвестициям. Теперь мы прогнозируем 1% роста расходов на рекламу в Аргентине в этом году, по сравнению с нашим предыдущим прогнозом снижения на 2%, поскольку потребительские расходы снова возрастут.
Наши глобальные прогнозы на 2019 и 2020 годы также изменились по сравнению с теми, что были сделаны 3 месяца назад, хотя и ненамного. Мы прогнозируем рост в 4,4% в 2019 году и рост на 4,3% в 2020 году (оба прогноза увеличились на 0,2 процентных пункта).
«В прошлом году глобальный рынок рекламы вырос на 4%. Мы ожидаем, что после уверенного скачка в этом году рынок будет расти значительно быстрее. Этому также поспособствуют зимние Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу и среднесрочные выборы в США», – сказал глава прогнозирования Zenith и директор Global Intelligence Джонатан Барнард.
*Для исследования Zenith использовали данные шести независимых исследований по brand growth – Millward Brown Brandz, Seigel & Gale Brand Simplicity Index, Interbrand Top 100, NetBase Brand Love study, Brand Finance Top 500 и European Brand Institute’s Top 100. Их данные объединили в единый индекс роста. После этого проанализировали, как этот ренкинг коррелирует с финансовыми показателями, медиа-активностью, диджитал-активностью и показателями owned и earned контента.
Больше информации Вы найдете по ссылке: https://www.zenithmedia.com/advertisers-invest-more-in-digital-to-drive-brand-growth/