В 2017 году поток эмодзи в мире составил 6 миллиардов публикаций в день. 74% американцев ежедневно отправляет до 96 смайлов. На языке эмодзи говорят как пользователи в личных чатах и мессенджерах, так и бренды в рекламных кампаниях. Эти графические иконки стали неотъемлемой частью культуры. В 2015 году Оксфордский словарь назвал словом года − эмодзи «лицо со слезами радости» ?. Это первый случай, когда словом года стало не слово, а графическое изображение.
Как все начиналось
Первый набор эмодзи был создан в 1998-1999 годах прошлого века. Сигэтака Курита работал над созданием платформы мобильного Интернета i-mode для сети японского оператора NTT DoCoMo. Набор состоял из 172 символов размером 12х12 пикселей. Первоначальная цель создания иконок − облегчить пользователю электронное общение на ПК и в мобильном телефоне. Создатель первых эмотиконов (1950-е) Скотт Фалман считал, что эти графические символы помогают экономить место в письменном общении и упрощают коммуникацию. К примеру, в SMS-сообщениях действует ограничение на количество символов − всего 160. С помощью 1 смайла можно передать информацию, которая текстово занимала бы несколько слов.
Изначально язык эмодзи был популярен среди пользователей Японии, но некоторые наборы символов были включены в Юникод, что позволило им интегрироваться в коммуникацию других стран. В конце 2000-х эмодзи синхронизировались с операционной системой Windows Phone и серией iPhone от компании Apple.
Больше эмоций
В исследовании, предоставленном компаниями Leanplum и App Annie, говорится, что мозг воспринимает эмодзи как человеческие лица, которые стали частью невербальной электронной коммуникации. Это эмоциональные сигналы, которые влияют на смысловые оттенки передаваемого сообщения.
Увеличение спроса на культуру эмодзи объясняет теория медиа Маршалла Маклюэна. Процессы, с которыми столкнулось постписьменное общество, он называл трайбализацией − возврат к племенному виду коммуникации. Общаясь в чатах, люди используют разговорный стиль речи, как и в первобытные времена. Но сейчас коммуникация происходит не из уст в уста, а из чата в чат. Культура, передающая устную речь путем письменной с помощью технологий, и называется постписьменной. Человек, не имея возможности дополнить текстовую информацию невербальными методами общения, нуждался в языке, который мог создать эмоциональный контекст передаваемой информации.
Исходя из потребности человека в создании системы символов для передачи эмоционального контекста, эмодзи стали связующим инструментом между вербальной и невербальной коммуникациями в электронном формате. Таким образом, общение онлайн стало полноценным, имитируя все возможности разговора устной речи.
Гид по странам
В мире около 70% людей каждый день использует эмодзи. Наиболее активная возрастная категория − это поколение Y и Z, то есть люди, которым сейчас от 10 до 35 лет. Также чаще язык смайлов используется пользователями, которые пишут с мобильного телефона.
То, что эмодзи стали полноценным явлением в социокультуре, стало понятно после того, как разные исследования предоставляли информацию по частоте использования того или иного смайла в разных геолокациях. То есть язык символов приобрел локальный контекст. Совершим путешествие по миру эмодзи:
Самый низкий процент использования эмодзи в Индии − 29%. Лидерами по использованию языка смайлов стали США − 74% и Франция − 71%.
В большинстве случаев самыми популярными эмодзи вне зависимости от региона все же остается подборка «лиц». Второе место занимают «руки», третье − «предметы».
Самыми непопулярными категориями эмодзи стали «флаги», «путешествия» и «активности». Пользователи отмечают, что изображения не совсем соответствуют их представлению о том или ином явлении, а значит − не вызывают необходимый ассоциативный ряд.
Внимание − конфуз
Коммуникация с помощью эмодзи затрагивает все сферы социальной жизни: раса, сексуальные отношения, религиозные взгляды, увлечения и т.д. Каждый человек вне зависимости от его региона может найти графический эквивалент своим мыслям. Но есть эмодзи, которые лучше не употреблять в общении с людьми из стран, в которых они могут трактоваться иначе, чем у вас. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, не используйте:
– в Италии, Испании, Португалии, Аргентине, Бразилии, Колумбии и Уругвае. Он говорит, что человек, которому вы его адресуете, − обманщик, лжец;
? − в Китае. Этот жест могут воспринять грубо, так как здесь он означает «конец отношений». Как будто вы указываете собеседнику на дверь;
? − в Иране, Ираке, Афганистане и Нигерии этот символ воспримут как «иди в задницу»;
✌ − в Великобритании. Означает «имел я тебя… в виду» или «пошел вон».
На обложке и в клипе: они везде
Язык смайлов помогает людям сделать коммуникацию онлайн более эмоциональной, сэкономить время на наборе большого количества символов и принять активное участие в формировании нового вида цифрового общения. Более того, эмодзи − это универсальный язык, на котором могут общаться люди со всего мира. Соответственно, с его помощью массовая культура становится более доступной. 5 примеров интеграции эмодзи в разные сферы культуры:
в 2015 году издание The New Yorker опубликовало на обложке журнала Хиллари Клинтон в стиле эмодзи;
завершена краудсорсинговая кампания для перевода романа Германа Мелвилла «Моби Дик» на язык эмодзи. Книга хранится в Библиотеке Конгресса. Ее можно купить за 200 долларов;
фанаты певицы Beyonce перевели ее клип Boring Angel на язык эмодзи. Позже вышла эмодзи-песня «Boring Angel» для Oneohtrix Point Never;
пользователь Twitter с ником @BibleEmoji перевел на язык эмодзи Библию. В книге более 3000 страниц, но текст сокращен таким образом, чтобы его можно было использовать в твиттах. Автор переводил книгу с помощью программы, которая соединила 80 эмодзи с часто повторяющимися словами в Библии.
В рекламных кампаниях
Эмодзи − неотъемлемая часть коммуникации онлайн, поэтому из сферы повседневного общения этот язык перешел в категорию рекламной индустрии. Чтобы наладить связь с клиентом, бренды говорят на понятном аудитории языке. А так как потенциальные клиенты все больше предпочитают говорить на языке эмодзи, а не на языке слов, то маркетологи вынуждены соответствовать запросам аудитории. Это делает коммуникацию с пользователем максимально простой и доступной. Три удачных примера использования эмодзи в ходе рекламной кампании бренда:
Мировой опыт: эмодзиональный пресс-релиз и «тако»-революция
CHEVROLET. «NO WORDS — ONLY PICTURES». В июне 2015 года компания анонсировала выход новой модели Сhevrolet Cruze, которая позиционировала себя как машина для молодой активной группы людей. Бренд выпустил пресс-релиз на языке эмодзи. Такой ход компания аргументировала тем, что у них не хватает слов, чтобы описать все преимущества новой модели. Но все же предложили текстовую расшифровку. В результате промо-видео набрало более 21,7 млн просмотров на платных каналах и 166 000 просмотров на Youtube, а скорость взаимодействия с пользователями в Twitter увеличилась в 18 раз.
2. TACO BELL. Компания выступила с простым и понятным месседжем: «Почему любители пиццы и гамбургеров наслаждаются своими эмодзи, а мы нет?». Бренд решил попросить помощи не только у клиентов самой компании, а и у всех, кто любит тако. Чтобы принять участие в акции, все неравнодушные к этой несправедливости могли подписать петицию в Unicode Consortium. В результате более 33 000 человек оставили свой голос, и в конце 2015 года Taco Bell получили фирменные эмодзи.
Украинский опыт: путь к сердцу любимых лежит через… эмодзи
Украинская компания Bodo предоставляет разные впечатления для своих клиентов. Ко Дню всех влюбленных она запустила эмодзи-кампанию. На специально созданном под событие сайте пользователь может выбрать романтический подарок или развлечение для второй половинки по категориям эмодзи. Например:
Національний конкурс ADC*UA Awards 2024 анонсував міжнародних членів журі. У цьому році вперше до кола суддів – членів Клубу креативців України ADC*UA – приєдналися міжнародні експерти з провідних агенцій Європи,...
Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності. Погоджуюсь