С какими показателями завершился год для «Медиа Группы Украина»?
Как руководитель сейлз-хауза «Медиа Группы Украина», могу говорить, что 2017 год с точки зрения рекламной монетизации был достаточно успешным, и практически со всеми вызовами прошлого года и «Медиа Группа Украина», и «Медиапартнерство» справились. Телеканал «Украина» завершил год на позиции безусловного лидера, получив первенство сразу по трем аудиториям – аудитории 18-54, 50 тыс.+, 18+, 50 тыс.+., 4+ (Вся Украина). Молодежный канал НЛО TV и нишевый Индиго TV демонстрируют устойчивую положительную динамику роста показателей. Команда «Медиапартнерства» реализовала ряд интересных нестандартных спонсорских и специальных проектов на каналах Группы, что сформировало крепкий фундамент для старта продаж 2018. Нон-ТВ медиаресурсы VOGUE и «Сегодня» оправдали ожидания 2017 года как по аудиторным показателям, так и по доходу от рекламы (принт и онлайн), итоговые бюджетные показатели оказались выше плана.
В прошлом году Вы давали прогноз прироста ТВ-рекламы 35%, оправдался ли он?
Да, прогноз прироста для ТВ-ресурсов «Медиа Группы Украина» оправдался.
Какой прогноз на 2018?
Основания для оптимизма в прогнозах роста рекламного рынка есть – это рост частного потребления, возврат иностранных инвестиций в Украину, инфляция. По предварительно подтвержденным заявкам 1-го квартала мы видим 25%-ный рост по всем медиаресурсам Группы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И это только начало года.
Если тренд сохранится, и экономику не будет трясти, то в 2018 году динамика рынка рекламы имеет все шансы выйти на отметку +25-30%.
Известно, что Ваша медиагруппа активно развивает ТВ-спонсорство, какая динамика наблюдалась прошлом году?
В 2017 году портфель клиентов «Медиапартнерства», активных в спонсорстве, увеличился на 41%, мы видим рост спроса и на медийные, и на интеграционные спонсорские проекты, наработали портфолио интересных кейсов в спонсорстве, в том числе и кросс-медиа.
Какие самые яркие спонсорские проекты были реализованы в 2017 году?
Самый яркий и запоминающийся с моей точки зрения – проект «Дзвінок, що змінив життя», который мы реализовали совместно с компанией «Киевстар» и стартовали в декабре 2017 года. Это проект 360, который мы запустили на ресурсах телеканала «Украина», газеты «Сегодня» и сайта segodnya.ua. Проект призывает всех украинцев поделиться своей уникальной историей, связанной с телефонным звонком. Анонсирован конкурс, лучшие истории будут показаны в программе «Утро с Украиной».
Также прошлый год был для нас знаковым с точки зрения реализации спонсорских интеграций в сериалах, отдельно хочу отметить интеграции в проекте CHECK IN на НЛО TV и новогоднее шоу телеканала «Украина» – после нескольких лет перерыва телеканал возобновил практику создания масштабных новогодних программ.
Планируете ли развивать ТВ-спонсорство в 2018 или сосредоточитесь на других направлениях? Каких?
Безусловно, развитие продаж ТВ-спонсорства – одно из приоритетных направлений «Медиа Группы Украина», поэтому мы усиливаем команду спонсорства, как на стороне телеканалов, так и в составе сейлз-хауза, открываем новые возможности для спонсорства в «Утре», юмористических шоу на НЛО TV и «Украине», в сериалах собственного производства.
Другие, не менее важные направления, на которые делаем ставку и фокус с точки зрения рекламной монетизации в 2018 году – развитие сайтов segodnya.ua и vogue.ua, которые в новом году выйдут в новом дизайне, чтобы укрепить свои лидерские позиции и предоставить рынку еще больше возможностей и форматов коммуникации с пользователями.
Сайты телеканалов тоже преобразятся: уже со 2-го квартала пользователи смогут обращаться к сайтам не только за просмотром прямого эфира и видео-библиотеки, но и за поиском интересного контента, как событийного характера, так и на жизненные темы (красота, путешествия, здоровье, новинки и пр.).
В 2018 году проекту VOGUE в Украине исполняется 5 лет, в честь чего готовим выпуск лимитированного тиража коллекционного издания «Украина в моде», книга будет продаваться на Amazon и не только, также запланирован ряд культурных и партнерских проектов, которые открыты для потенциальных спонсоров.
По данным исследования Nielsen, телесмотрение в Украине продолжает падать, каналы теряют на охватах, что в связи с этим предпринимаете вы?
Активно инвестируем в видео-контент, развиваем новые каналы его дистрибуции, стараемся быть везде, где наш контент ищет и смотрит аудитория.
Меньше года назад была запущена первая в Украине мультимедийная платформа СЕГОДНЯ, существует ли стратегия единой продажи рекламы на все три площадки?
Да, и кроме кросс-платформенных проектов, мы активно предлагаем рынку кросс-медийные рекламные решения.
Основные потребители рекламы сегодня – миллениалы, поколение, которое по-другому относится к сегменту luxury. Что в связи с этими изменениями предпринимает Vogue?
Для миллениалов сегодня изменилось само понятие роскоши. Для них это «not just a label», это впечатления, технологии, эксклюзивные коллаборации, осознанное потребление, в том числе товаров категории «люкс».
Если посмотреть на прошлогодние данные по доле миллениалов в аудитории luxury-сегмента, то у Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Dior, Michael Kors, как и многих других брендов категории, все прекрасно:
Надо отметить, что достаточно большое количество luxury брендов своевременно сфокусировались на более молодой ЦА, многим удалось «омолодить» свою аудиторию. Так, например, классические марки Lanvin, Balenciaga, Kenzo, Valentino и Givenchy регулярно выпускают специальные капсульные коллекции спортивной обуви, а легендарные Balenciaga и Gucci с приходом прогрессивных креативных директоров брендов стали производить вещи, которые становятся объектами желания именно у молодежи, в том числе у миллениалов.
Украинский Vogue внимательно анализирует свою аудиторию, изучает ее поведенческие и контентные предпочтения, и миллениалам уделяет особенное внимание, поскольку средний возраст читателя – как раз 30-35 лет. Миллениалы заставляют любой бренд говорить с ними на одном языке, поэтому Vogue UA занимает лидерскую позицию в социальных сетях. В 2017 году проект запустил украиноязычную версию сайта и отдельный Instagram-аккаунт vogueua_beauty. 94% прирост траффика соц.сетей в 2017 году подтверждает, что курс выбран правильно.
Ваши прогнозы относительно роста интернет-рекламы. В последнее время постоянно озвучивался прогноз о росте спроса на видеорекламу.
Однозначно, доля диджитала в медиамиксе будет продолжать расти. Оценить динамику роста в абсолютных цифрах сложно, поскольку, например, если лет пять тому назад рекламодатель покупал, в основном, только медийную рекламу, то сейчас в связи с тем, что появляются десятки новых инструментов, в том числе конверсионных, бюджеты на продвижение в диджитал распределяются таким образом, что их большая часть перестает попадать в периметр оценок ВРК и других экспертов медийного рынка. Примем на веру прогноз ВРК, как «среднюю температуру по больнице» .
Какой Вам видится ситуация в 2018 году, учитывая, что с 15 февраля 2018 года Google начнет блокировать фрустрирующую рекламу, в том числе ту, что неожиданно начинает воспроизводить звук (а это именно видеоинвентарь)?
Существует мнение, и я с ним солидарна, что Google таким образом пытается побороть проблему с техническими решениями, которые имитируют in-stream видео-рекламу, «под нож» попадут также некоторые спецформаты баннеров. Блокировка фрустрирующей рекламы отразится и на солдауте «реального» in-stream видеоинвентаря, и на его стоимости. Баннерку же это затрагивает в части доступных возможностей по спецформатам.
Как повлияет новая политика Facebook на тренды в размещении рекламы в Интернет? Можно ли ожидать, что часть бюджетов из СММ вернется в традиционную медийную рекламу?
Она, наверняка, приведет к росту стоимости контакта с аудиторией Facebook. Что касается возможной переброски бюджетов из SMM в традиционную медийку, – не думаю, что новая политика FB приведет к такой перебалансировке, поскольку эти инструменты предназначены для решения разных задач.