• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Творчість і дизайн

Дурная слава – тоже слава. 5 случаев, когда скандалы подогрели популярность фильмов

7 Лютого, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Дурная слава – тоже слава. 5 случаев, когда скандалы подогрели популярность фильмов
Share on FacebookShare on Twitter

В Голливуде все наизусть знают негласное правило: «дурная слава – тоже слава». Потому, представляя свое творение зрителю, создатели громких фильмов не гнушаются распускать слухи и разжигать скандалы, которые могут привести к росту кассовой прибыли. Каналы TV1000 приводят 5 показательных случаев так называемого скандального маркетинга.

Мистер и миссис Смит
Mr.&Mrs. Smith, 2005

Пригласить Брэда Питта и Анджелину Джоли на центральные роли в проекте – уже практически половина его успеха. Однако создатели криминальной комедии, судя по всему, решили подстраховаться, основательно подогрев интерес публики еще до выхода ленты в прокат. Тем более, что сама судьба им в этом поспособствовала.

На съемочной площадке Питт и Джоли играли супругов наемных убийц, которые не спешат раскрываться своим половинам до тех пор, пока не получают заказ друг на друга. Тем временем за кадром разгорались страсти совершенно иного порядка. Помимо неутихающих слухов о том, что примерный семьянин Брэд Питт изменяет милашке Энистон с роковой соблазнительницей Джоли, желтые страницы пестрели горячими подробностями. К примеру, сообщалось, что в одном из отелей, где парочка остановилась на время съемок, они устроили настоящий переполох среди других постояльцев неутихающими страстями. Итогом стала практически полумиллиардная касса блокбастера в мировом прокате.

Матильда
2017

Российская лента Алексея Учителя также стала актуальной темой для обсуждения задолго до того, как у нее появились первые зрители. «Матильда» целиком посвящена истории роковой страсти и внебрачного романа между последним русским императором Николаем II и выдающейся балериной Матильдой Кшесинской. У исторических драм обычно куда более узкая аудитория, чем у попкорновых блокбастеров. И, скорее всего, об этом фильме не было бы и половины разговоров, если бы не скандал-фактор.

Шумиху в российской прессе подняли прежде всего представители религиозных сообществ, а также политики, подрживающие закон об оскорблении чувств верующих. Сюжет, по их словам, очерняет имя великого государя, который долгое время являлся оплотом чести и верности. Радикальные христиане даже попытались не допустить ленту в прокат. Все эти меры возымели обратный эффект. Несмотря на то, что лента не окупилась в прокате, желание ее посмотреть высказали треть россиян, большинство из них признается в опросах, что интерес к картине вызван обилием слухов и скандалов.

Окча
Okja, 2017


Netflix ворвался на мировую арену с сугубо телевизионными продуктами. Однако высокая популярность канала привела к тому, что они решили прийти к своему зрителю и с полнометражным кино собственного производства. Время показало, что и в этом деле ресурс держит марку. Но когда дело дошло до их допуска к фестивальным награждениям, отсутствие лент в традиционном прокате вызвало немало споров.

Так было с картиной «Окча». По сюжету фантастического фильма южнокорейского производства, крупная корпорация создала необычных поросят и распределила их между фермерами по всему миру. Годы спустя представители корпорации пожелали забрать свои творения, но с огромной хрюшкой уже подружилась маленькая девочка, которая ни за что не хотела ее отпускать. «Окчу» пытались не допустить к Каннскому фестивалю из-за того, что фильм минул кинотеатры и сразу появился на стриминг-ресурсе. Но в итоге все же оставили в списке претендентов на главную награду. Глава Netflix заявил журналистам на пресс-конференции, что эти скандалы лишь усилили интерес зрителя к фильмам ресурса.

Код Да Винчи
The Da Vinci Code, 2006


Нет ничего удивительного в том, что экранизация бестселлера Дэна Брауна была, мягко говоря, не слишком тепло встречена представителями мировых религиозных сообществ. Посудите сами: профессор Лэнгдон, который проводит расследование запутанного убийства, довольно категорично высказывает непопулярные версии, касающиеся Библейских историй и, в частности, биографии Иисуса Христа.

Эти обстоятельства вызвали бурю негатива у католиков – Ватикан официально призвал бойкотировать ленту. Та же участь ждала ее и в нескольких других странах. К примеру, в России премьеру встретили протестными акциями, в Белоруссии сняли с проката на третий день, а в Египте и Иордании и вовсе запретили к показу. Повлияло ли это на успех фильма? Разве что в лучшую сторону, ведь «Код Да Винчи» стал хитом и принес создателям 758 миллионов долларов.

Терминатор: Да придет спаситель
Terminator Salvation, 2009


Лента «Терминаор: Да придет спаситель» была призвана возродить успешную франшизу Джеймса Кэмерона. Конечно, современным киноделам хотелось также повторить и кассовые успехи первых фильмов. Над проектом работала команда сценаристов во главе с самим Кэмероном, а на главную роль культового персонажа Джона Коннора был приглашен знаменитый Кристиан Бейл.

Кристиан, как оказалось, известен во всем Голливуде не только благодаря исключительному мастерству перевоплощения. Актера также выделяет суровый нрав и склонность к скандалам на съемочной площадке. Во время съемок «Терминатора» стало известно, что под его горячую руку попал и главный оператор ленты. Аудиозапись горячей речи Бейла, включающей 35-кратное повторение слова на букву “f”, тем не менее, появилась лишь полгода спустя, в 2009-м, когда промо-кампания к фильму была в самом разгаре. Аудио спровоцировало не только поток упоминаний в прессе, но и тиражирование в соцсетях от пользователей. Многие критики усомнились в случайности утечки, обвинив создателей блокбастера в вирусном маркетинге, который помог новому «Терминатору» собрать более 300 миллионов долларов в мировом прокате.

Стоит помнить, что кинопродюсерам нужно окупать свои творения в прокате, а потому скандалы и слухи, сопровождающие выход фильма,не всегда то, чем кажутся. Желаем вам выбирать фильмы по зову сердца, а не желтой прессы.

Теги: кіномаркетинг і комунікаціїшоубиз

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Українських підприємців навчать піаритись на міжнародному ринку
Бізнес

Українських підприємців навчать піаритись на міжнародному ринку

2 Лютого, 2024

1 лютого 2024 року нон-профіт проєкт UA business Global запустив освітній серіаліті GLOBA. Підприємці отримають практичні рекомендації з PR, бізнес-комунікацій, нетворкінгу для просування бізнесу на глобальні ринки. 20 коротких 15-хвилинних...

Читати даліDetails

Анонсовано вихід нового документального фільму про Дениса Монастирського «Незавершений політ»

Ваша гривня — наша зброя. Проєкт від Gusev Art Lab для фонду «Повернись живим»

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.