Первый день ІІ Форума креативных индустрий взорвал публику своими бурными идеями в сфере рекламы, творчества и креатива. Волна вдохновения и мотивации буквально накрыла всех слушателей спикеров и участников панельных дискуссий. К тому же, только в НСК «Олимпийский», на ІІ Форуме креативных индустрий, каждый смог «прикоснуться к прекрасному» – первому бронзовому каннскому льву Украины.
На этот раз всех присутствующих порадовали своими выступлениями такие популярные и успешные в своем деле люди, как Олеся Драшкаба, Артем Гагарин, Павел Пиминов, Маркиян Мацех, Анна Савчук, Ольга Захарова, Майкл Щур и многие другие.
Креативный директор «PUBLICIS VISAGE» Олеся Драшкаба поделилась своими идеями касательно развития творчества в Украине во всех его проявлениях. Она еще раз убедительно доказала, что в наше время все – от директоров до разнорабочих – начинают всё больше и больше интересоваться творчеством. Она рассказала, как общение с представителями самых разных слоев украинского общества – от академиков до таксистов – позволило ей понять, какой эффект имеют все старания развивать творческую культуру в украинском обществе. Обществе, которое всегда было убеждено – есть проблемы и поважнее. Подобная смена культурной парадигмы – это, безусловно, прогресс!
Зажег и разбудил публику от осенней хандры любимец публики Артем Гагарин – украинский телеведущий, креативный директор «Gagarin Brothers agency», руководитель авторского цеха 95 квартала коллектива «Братья Гагарины». Он поделился некоторыми своими идеями, как построить праздник из ничего на основе кейсов своего ивент-агентства. Правда, в результате оказалось, что для создания замечательного праздника требуется все же многое: неисчерпаемый креатив, желание постоянно быть лучшим и первым в своем деле, «золотая» команда и неплохие связи со звездами. Сам Артем признался, что его амбиции, его желание постоянно быть первым, как его великий однофамилец Юрий Гагарин был первым космонавтом, делает из него профессионала своего дела. В этом главный секрет успеха как cfvjuj шоумена, так и его агентства.
Марина Гранкина, продюсер суперизвестного тревел-шоу «Орёл и решка» представила новый совместный проект с компанией „One life“. Этот проект даёт возможность почти любому желающему почувствовать себя ведущим «Орла и решки». 20 отважных поклонников шоу решаются на отчаянную авантюру – поехать по стопам ведущих проекта в Бангкок, повторив все их радости, тяготы и лишения. Поездка в Бангкок была лишь началом, в ближайшее время планируются путешествия в Исландию, Мексику, и массовая свадьба 10 пар в Лас-Вегасе. Эта новая форма воплощения далеко не новой, но очень полюбившейся аудитории идеи, является способом монетизации бренда. И, кажется, довольно действенным способом, учитывая, что проект оставляет за собой право отбирать желающих, отказывая многим из них.
Знаменитый пианист Майдана, а ныне активный стартапер Маркиян Мацех поделился своими идеями о взаимосвязи творчества и бизнеса, а также рассказал, как заработать деньги благодаря лишь хорошей идее с помощью Kickstarter. Ключевая фраза всего его выступления: «Главное, чтобы идея пользовалась спросом». Анна Савчук рассказала о VR очках, с помощью которых можно «заказать» себе сновидения, и всю ночь наслаждаться желаемой историей во сне. Все гости ІІ Форума креативных индустрий могли бесплатно попробовать этот продукт в лаунж-зоне, на себе протестировав его действенность.
Ольга Захарова директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группа Украина», поделилась своими размышлениями по поводу украинской киноиндустрии. По её словам, зарождение украинского кино произошло в 2010 году. То есть украинское кинопроизводство достаточно молодое – ему всего 7 лет, и оно только начинает развиваться. Это выступление плавно перетекло в панельную дискуссию о возрождении украинской киноиндустрии, в которой участвовали Анастасия Давыдова, маркетинг директор крупнейшей сети кинотеатров “Мультиплекс”; Полина Толмачева, директор по маркетингу и PR FILM.UA Group; Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группа Украина» и Виктория Ярмощук, директор Media Resources Management. Команда специалистов киноиндустрии рассматривала вопросы, касающиеся карьеры и развития; также участники уделили должное внимание перспективам и достижениям украинского кино. Более того, в ходе панельной дискуссии было анонсировано, что с большой долей вероятности в ближайшее время стоит ожидать продолжения самых кассовых украинских фильмов последних лет. В частности, планируются съёмки 3 сезона «Слуги народа», 2 части «Сторожевой заставы», 2 части «Инфоголика» и 2 части «Дзидзьо: контрабас».
Креативно и с необычной стороны подошел к решению вечно актуальной проблемы Павел Пиминов, директор по коммуникации фонда АнтиСПИД. В его проекте «Fashion Аid», история которого начинается в 2006 году, мы не найдем банальных призывов быть осторожными или использовать презервативы. Его проект раскрыл эту проблему совсем по-другому. Футболки с использованием дизайнерских принтов с метафорическим и неоднозначным смыслом – это и есть главная изюминка проекта «Faschion Аid» в борьбе со СПИДом. Цель проекта – помочь ВИЧ-инфицированным людям. В проекте участвовали известные украинские художники и художницы, эти футболки надевали модели на конкурсе «Мисс Украина». К «Fashion Аid» также подключились звезды шоу-бизнеса, музыканты и спортсмены. Проект собрал около 1,5 миллиона долларов, на которые закупили машины для перевозки ВИЧ-инфицированных детей, и необходимое оборудование в больницы.
Ярким креативным выступлением порадовал Сергей Малык, креативный директор «ANGRY creative agency». Он максимально наглядно и доступно объяснил, почему последнее, что должен делать рекламист – это рекламу. Ведь людям очень не нравится, когда кто-то говорит о себе. Нужно делать что-то особенное, подходить нестандартно к решению самых стандартных задач, чтобы продать свой продукт. Нужно создавать не рекламу, а желание быть владельцем того или иного товара или услуги.
В завершение первого дня посетители форума насладились бодрящим и познавательным спичем из уст всеми известного и любимого телеведущего, основателя «Телевидения Торонто» Майкла Щура. Он поделился своей точкой зрения на причину проблем в коммуникации – все знают, что нужно больше слушать и меньше говорить, но никто не следует этому очевидному постулату. Экспрессивно и практично, основываясь на ироничном высмеивании современных реалий, он рассказал о насущных обыденных проблемах среднестатистического гражданина Украина, при этом доказывая важность двустороннего диалога. Все наши проблемы, в том числе и в рекламном бизнесе, из-за того, что мы не слышим, чего хотят наши потребители. Когда мы наконец-то их услышим и поймем, тогда и наступит «золотая» эпоха для украинской рекламы. В целом, выступление Майкла Щура больше походило на социально ориентированный стенд-ап, который стал настоящей разрядкой столь насыщенного дня и достойным завершением первого дня Форума креативных индустрий 2017.
В это же время этажом выше председателем ADC Александром Смирновым были объявлены победители национального отборочного конкурса молодых креаторов YCL. Мы узнали имена тех, кто будет представлять Украину летом 2017 года в Каннах. И будем надеяться, что Бронзовый Лев, которого действительно можно было потрогать, будет первым, но далеко не единственным. Все предпосылки у нас для этого есть – молодое поколение креаторов это блестяще подтверждает.
А завершился День первый панельной дискуссией о будущем украинской рекламы, в которой приняли участие известные персоны в рекламно-маркетинговом сообществе Украины: Креативный директор и партнер TABASCO Александр Смирнов, Дмитрий Барсуков, Генеральный и креативный директор Young&Rubicam Ukraine, Лена Педай, руководитель платформы UA Digitals, Катерина Храмова, управляющий партнер компании PRIME и Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине. Как и бывает на таких дискуссиях, палитра мнений о перспективах рекламной отрасли в Украине была очень широкой и богатой – от откровенного пессимизма до сдержанного оптимизма. Главным лейтмотивом же была мысль, что состояние рекламно-маркетинговой отрасли во многом (если не полностью) зависит от социально-экономической ситуации в стране. Потому что реклама и маркетинг – детища бизнеса и экономики, они с экономикой связаны одной пуповиной, перерезать которую невозможно.
Несомненной гордостью и большим достижением является бронзовый украинский лев, который был представлен на форуме. Но этот каннский лев, прирученный украинскими креаторами – лишь начало процветания креативной индустрии в Украине! Это только цветочки, а ягодки, как говорится, впереди. Но об этом подробнее в статье про второй день II Форума креативных индустрий.
Виктория Гарус, Диана Мехедок