По оценкам экспертов, 2016 год был переломным в отрасли. После “замороженных бюджетов” и “замерзших” проектов наступила “оттепель”. Активизировались клиенты, появилось больше тендеров, больше реальных промо.
Общая картина: рынок “проснулся”
Итоги 10-го рейтинга МАМИ по доходам подтверждают экспертную оценку. Кажется, мы прошли очередную зону турбулентности благополучно, и снова набираем высоту. Главная победа: в 2016 году совокупные биллинги 25 агентств, которые неизменно участвуют в рейтингах уже 10 лет, выросли на 16% по сравнению с 2015. Лишь частично этот рост можно объяснить инфляцией, которая в 2016 году составила 12% по сравнению с 2015.
Несомненно, рынок “ожил”, о чем свидетельствует рост интереса к ивент маркетингу – до 22%, как в дореволюционном 2011. Инвестиции в мероприятия и программы лояльности (10%, самый высокий показатель за последние пять лет) говорят о том, что компании снова заинтересованы в долгосрочном влиянии на аудиторию.
В одном из обзоров эксперты отмечали, что у людей проснулся интерес к праздникам, публичным мероприятиям, бонусам, карточкам и акциям, и бренд-менеджеры откликнулись на этот запрос. Очевидно, тенденция сохранится и в нынешнем году. “Рабочие лошадки”, trade и consumer промо, держат 38% и 29%, в принципе это традиционная стратегия коммуникаций. Структура затрат на маркетинговые коммуникации в целом иллюстрирует вполне оптимистичный и здоровый подход клиентов к стратегиям.
“Табель о рангах”- 2016
При подведении итогов юбилейного рейтинга мы немного усовершенствовали методику, и биллинги первой пятерки проверял независимый аудитор. Еще мы немного изменили структуру групп: теперь первая группа – это доход 80-135 млн., вторая – 40-80 млн., третья – 20-40, четвертая – 10-20, и пятая 3-10 млн. Поэтому будьте внимательный при оценке динамики агентства и обращайте внимание на ранг дохода в группе в текущем и предыдущем году.
В общем, таблица вполне информативная и практически не нуждается в комментариях. По сравнению с предыдущим рейтингом, практически все агентства улучшили свои позиции. Список возглавил Prospects Ukraine, Havas Engage снова в первой подгруппе, как в 2014 году. MAG MS, TMA Ukraine, Paradigm Group и Talan Communications в лидерах с доходом 80 – 135 млн. грн.
В целом можно сказать, что агентства сохранили свой статус и в очередной раз подтвердили свои биллинги. Многие “поднялись”, о чем свидетельствует “стрелка вверх” – заявленная доходность агентства в 2016 выше, чем в 2015.
К рейтингу в этом году присоединились: РК “Радуга”, BRIK, Event.ua, Вавилон, Gloria Event Management, T&P Marketing.
Выводы
В предыдущем рейтинге мы надеялись на то, что итоги-2016 будут позитивными. Так и получилось, мы прошли очередной кризис. 2016 год принес суммарный рост по отрасли 14-16%, несмотря ни на что. Качественный анализ ситуации наглядно демонстрирует, что компании и потребители настроены очень оптимистично, готовы инвестировать, праздновать, продавать, покупать, участвовать и спонсировать. Это настроение очень чувствуется, когда вы “в полях” или на переговорах. И это лучшая мотивация для движения вперед.
Наши закаленные в боях агентства в очередной раз подтвердили право быть лидерами и вести отрасль. По сути, это наш экономический феномен, когда частный бизнес, созданный когда-то на энтузиазме и вдохновении, сформировал серьезный сектор экономики, оперирует значимыми финансовыми ресурсами и демонстрирует ощутимые результаты. Несмотря ни на что и вопреки всему мы живем, работаем и знаем, что следующий год будет еще лучше. Намного лучше.
Все таблицы рейтинга по ссылке: http://mami.org.ua/news/mami-news/1-j-rejting-agentstv-marketingovih-servisov-soglasno-dohodam-za-216-god-Pervaja-desjatiletka-polet-normalnij