• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Никакой тренировки ума. Просто игра

12 Липня, 2017
Час прочитання: 2 хв.
A A
Никакой тренировки ума. Просто игра
Share on FacebookShare on Twitter

 Они выяснили, что использование популярного приложения для развития умственных способностей Lumosity, как и обычные видеоигры, влияют на развитие когнитивных способностей в равной степени незначительно. Статья опубликована на сайте еженедельника The Journal of Neuroscience.

Коммерческие приложения для тренировки умственных способностей в формате различных развивающих игр сегодня очень популярны. По данным App Store, приложением Lumosity пользуются 85 миллионов человек. Его создатели утверждают, что при помощи игр можно улучшить работу мозга (премиум-аккаунт на сайте компании стоит 59,99 доллара в год). При этом создатель приложения, компания Lumos Labs, неоднократно подвергалась критике — так, в 2016 году ее обязаливыплатить два миллиона долларов за «вводящую в заблуждение рекламу». Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем материале.

Исследования реальной эффективности коммерческих приложений для тренировки умственных способностей ранее проводились неоднократно, но определенных результатов достигнуто не было: отмечалось как улучшение когнитивных функций вследствие использования этих приложений, так и отсутствие какого-либо эффектаот тренировок.

Авторы новой работы провели первое исследование влияния когнитивной тренировки на комплексный когнитивный процесс принятия решений. В исследовании приняли участие 128 человек в возрасте от 18 до 35 лет, которых разделили на две равные группы. В течение десяти недель пять раз в неделю одна группа проходила когнитивную тренировку с помощью приложения Lumosity, а другая играла в обычные видеоигры, не направленные на тренировку ума.

Когнитивное тестирование было проведено до начала, в середине и после проведения эксперимента. Результаты этого теста показали, что обе группы улучшили свои результаты в равной степени (p < 0.0001): например, при выполнении теста на рабочую память (задача n-назад), количество правильных ответов среди тех участников, которые проходили когнитивную тренировку, выросло на 4,6 процента, а среди тех, кто играл в видеоигры — на 3,9 процента.

До начала эксперимента и после его окончания каждый испытуемый прошел исследование с использованием фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии). Задания были связаны с получением вознаграждения: участникам предстояло сделать выбор между небольшим вознаграждением прямо сейчас и большим вознаграждением потом (задача межвременного дисконтирования), а также выбор между большой наградой, получение которой связано с риском, и небольшой наградой, получение которой не приводит к риску (задача на чувствительность к риску). фМРТ-исследование не выявило разницы в результатах до и после начала основного эксперимента с тренировкой.

График изменения результатов двух тестов на принятие решений. Справа изображен график результатов задачи на межвременное дисконтирование, слева — задачи на устойчивость к риску. На каждом графике слева отмечен результат тестирования до эксперимента, справа — после эксперимента. Сплошная линия изображает группу, которая проходила когнитивную тренировку, пунктирная — группу, которая играла в обычные игры

На данных фМРТ также был проведен анализ по зонам дорсолатеральной и вентромедиальной частей префронтальной коры, а также вентральной части полосатого тела. Ученые не выявили изменений в активности до и после проведения основного эксперимента.

Тренировка ума при помощи специальных приложений улучшила только один показатель: после десяти дней тренировки испытуемые стали лучше и быстрее решать данные им в приложении задачи. Индекс эффективности выполнения заданий, рассчитываемый Lumosity, вырос в среднем на 390,8 пункта (максимальный показатель равняется 2000).

 

Приложения с развивающими играми оказались неэффективны в развитии когнитивных способностей, однако другие методы показали результаты лучше. В нашем материале вы можете узнать об использовании электростимуляции для улучшения математических способностей у детей. Также в интервью с израильским ученым Натаном Интратором вы можете прочитать про возможные применения его устройства для сканирования мозга.

Теги: новини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

VARUS презентував фотопроєкт «Люди для людей» в центральній галереї ТЦ Lake Plaza

20 Жовтня, 2025
М'язи

ВІЗУАЛ МАЙБУТНЬОГО: ЯК OMG ПРОКАЧАЛИ АІ-ШКОЮ ПРОДУКТОВИЙ КОНТЕНТ KINGSTON

7 Листопада, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.