Юн Лим
Прошло 6 месяцев с тех пор, как я упаковал свои сумки и решил стать путешественником. Я путешествовал из штата Техас в Хорватию, затем отправился в Испанию через Аргентину, останавливаясь во множестве других городах. Я звонил домой каждый месяц, а все это время работал дистанционно для маркетингового агентства PMG.
В феврале я присоединился к дистанционной программе “Год удаленной работы”, объединяющей в течение года фрилансеров, предпринимателей и других специалистов, которые хотят одновременно работать, путешествовать и жить в 12 разных городах мира. Несмотря на мои опасения, впоследствии я ни разу не пожалел о своем решении.
Когда я учился в старшей школе, я поставил перед собой цель посетить 30 стран прежде, чем мне исполнится 30 лет. С тех пор я был учителем в Монголии, работал летом в Никарагуа экскурсоводом на вулкан и отправился на Кубу на следующий день после отмены ограничений для американцев, но я все еще был далек от своей цели, потому что я все-таки думал о своей карьере, и это было для меня проблемой.
Затем, в возрасте 25 лет, я открыл для себя “Год удаленной работы”. Я обратился к маркетинговому агентству PMG с просьбой об участии в программе. Я был в восторге от перспективы жить как цифровой кочевник. Но мои члены команды и я были обеспокоены логистикой разработки этой программы. Конечно, открывалась очень крутая перспектива, но перед нами стоял острый вопрос: «Повлияют ли тысячи километров на качество работы или же на мою работоспособность?»
Ответ был “да”, но не категорически. Новые впечатления не только повысили мою работоспособность, но также помогли мне создать новые идеи и повысить мой творческий потенциал.
Джеффи Уэст, физик-теоретик, работающий над научной моделью городов, утверждает, что города являются посредниками в социальных взаимосвязях. Предоставляя физические инфраструктуры, которые привлекают больше людей для миграции, города позволяют сталкиваться с разными типами людей, что приводит к большим инновациям и творчеству. По моему опыту, Год удаленной работы является этому доказательством.
В PMG я помогаю нашим клиентам обрабатывать большой объем маркетинговых данных, предоставляя им легко понятные отчеты, которые иллюстрируют ситуацию на рынке. До этого моя роль была в основном сосредоточена на предоставлении конкретных данных, но после того, как я столкнулся с профессионалами из разных отраслей и компаний, мой стиль работы значительно расширился. Теперь моя основная задача – это разработка полноценных отчетов.
Была одна интересная ситуация в первый месяц моей работы, когда я опубликовал отчет, как обычно. Один из моих друзей-иллюстраторов-дизайнеров посмотрел мою работу и объяснил, как я могу лучше форматировать и структурировать ее, чтобы сделать ее более привлекательной для моих клиентов.
Я пришел к выводу, что легко развивать совместное видение, когда вы были в одной и той же отрасли, но подвергались воздействию разнообразной группы людей (во всех аспектах, от профессионального до культурного до социального). Это и помогло мне выйти за рамки четких границ, суметь вдохновиться и проявить интерес к разным профессиональным ролям. С тех пор я ежедневно сотрудничаю с моими коллегами по программе “Год удаленной работы” – даже простой обмен мнениями друг с другом помогает нам становиться лучше.
Помимо профессионального контекста, этот опыт сделал меня более открытым для знакомства с новыми культурами и обычаями. Я вырос в консервативной семье, и, как результат, о многих культурах я даже не слышал.
Теперь я узнаю о разных сообществах, традициях, людях каждый день, непосредственно от тех, кто сам считает себя частью этой группы. Сейчас я вижу меньше различий между людьми, идеями, статусом и т. д.
И у нас гораздо больше уверенности в том, что мы, люди во всем мире, сможем найти общий язык, если будем открыты к новым знакомствам.
Удаленные рабочие места также обеспечивают лучший баланс между работой и жизнью, что позволяет чувствовать себя всегда в тонусе. Работа в удаленном режиме изменила мое определение рабочего времени – от выхода из офиса в 6:00 вечера до отсутствия ограничений где я работаю, как я работаю, и когда я работаю.
В течение последних шести месяцев я работал на маленьком пляже в Хорватии, на вершине крепости Дубровник, в 100-летнем бывшем датском посольстве в Праге и даже в пустыне Сахара. Это противоречит установленным правилам, но изменение декораций на самом деле улучшает мое внимание, потому что я каждый день просыпаюсь с ожиданием новых целей. Тот факт, что отныне я сам контролирую свое рабочее время, также дает мне возможность взять тайм-аут, если мне необходимо отдохнуть.
Удаленная работа для всех? Нет. Работа за границей в течение года – это намного сложнее и больше, чем любовь к путешествиям. Вы можете попасть в неприятную ситуацию, начать тосковать по дому или ощущать разницу во времени, что немного затруднит вам жизнь. В моем случае разница во времени фактически улучшила мои навыки общения, я научился договариваться с людьми, искать решения проблем.
Чтобы удаленная работа была успешной, необходимо доверие членов команды и правильная мотивация. Это, безусловно, требует усилий с точки зрения коммуникации, но если эта проблема может быть решена, удаленная работа обеспечит то, что действительно необходимо в наши дни – творческие идеи, и правильный баланс между работой и жизнью, способствующий повышению работоспособности.