• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Чатбот-революция забуксовала. Почему?

27 Квітня, 2017
Час прочитання: 2 хв.
A A
Чатбот-революция забуксовала. Почему?
Share on FacebookShare on Twitter

Каждый год ИТ-сектору требуется новое дежурное слово, чтобы репортеры, инвесторы и разработчики слетались, словно мотыльки на digital-пламя. Словом 2016 года стало «боты».

Виктор Люкерсон

 

 

Мыслители с Medium воспевали преимущества «разговорной коммерции». Гиганты из Кремниевой долины принялись вставлять ботов в свои мессенджеры. Большое количество журналистов (включая меня) пыталось спрогнозировать будущее, где все окажется под контролем ботов.

 

 

Издание TechCrunch и вовсе на полном серьезе опубликовало статью под заголовком «Открытие магазина ботов может стать самым важным запуском со времен App Store».

 

 

​С последней конференции для разработчиков Facebook F8, где увлеченность ботами достигла своего пика, прошел уже год. Оказалось, что приложения не устарели, общаться с живыми людьми по-прежнему интереснее, чем с компьютерами, и никто не хочет пользоваться мессенджером от Google Allo, пусть даже там используется искусственный интеллект. Получается, что нынешний мир выглядит во многом точно так же, как мир до начала «чатбот-революции».

​Когда на прошлогодней конференции F8 Facebook представил API для Messenger, у разработчиков внезапно появилась возможность за считанные минуты создать и запустить своего чатбота на базе многомиллионной платформы.

 

 

Тогда Марк Цукерберг говорил о том, как развитие искусственного интеллекта и обработки естественного языка откроет более интересное взаимодействие между ботами и людьми. «Нам кажется, что у вас должна быть возможность общаться с различными компаниями так же легко, как вы общаетесь с друзьям», — говорил он.

 

 

Тогда же в Messenger появились десятки тысяч ботов, но немногим удалось соответствовать «дружеским» стандартам общения. Во всяком случае, я бы не советовал вам дружить с тем, кто общается с вами также, как бот группы Maroon 5 разговаривает с моей коллегой по имени Кейт Книббс:

Диалог выше демонстрирует распространенную проблему среди ботов в Messenger — большинство представляет собой криво упакованные мобильные веб-страницы. В боте, который отвечает заскриптованными строчками после поиска по ключевым словам в своей базе данных нет ничего удивительного.

 

 

«От этой технологии ждали слишком многого, но сейчас она еще не готова. Она многообещающая, но чтобы она раскрыла свой потенциал, требуется проделать много работы. Сейчас боты — это разрекламированные поисковые системы», — уверен мобильный аналитик и руководитель консалтингового агентства Chetan Sharma Consulting Четан Шарма.

 

 

​По его мнению, нынешнее состояние ботов можно сравнить с Siri — помощником с искусственным интеллектом от Apple — на заре существования. Когда Siri только появилась, ее возможности были ограничены заскриптованными заданиями.

 

 

Со временем Siri научилась отвечать на более сложные запросы. Поэтому я думаю, что чатботы тоже будут эволюционировать и усложняться. Однако существует риск, что люди устанут от дешевых «поделок» и в будущем перестанут пользоваться технологией.

 

 

Представители Facebook понимают, что первое поколение ботов оставило пользователей неудовлетворенными. «Проблема была в том, что о технологии быстро заговорили — очень быстро. Те базовые функции, что были представлены во время запуска, оказались недостаточно хороши, чтобы заменить интерфейс традиционных приложений», — рассказывает руководитель Messenger Дэвид Маркус.

 

 

​Трудности с ботами возникают не только у Facebook. В 2016 году Google представил на конференции для разработчиков I/O мессенджер под названием Allo, который позволял общаться с персональным помощником Google Assistant.

 

 

По сравнению c ботами Facebook Messenger, возможности Allo были на порядок выше, но это не помогло приложению завоевать популярность пользователей. По данным App Annie, сейчас мессенджер от Google не входит даже в топ-400 самых популярных приложений и для iOS и для Android.

 

 

Несмотря на то, что ИТ-компании столкнулись с трудностями уже на раннем этапе, они, скорее всего, продолжат вкладывать ресурсы в чатботов. В апреле Facebook объявил о том, что будет использовать M — конкурента Siri — для рекомендации контента во время диалога между пользователями. Похожая функция уже реализована в Allo.

Однако к тому времени, как ИТ-компании представят нам ботов, с которыми можно будет нормально общаться, текстовый интерфейс уже устареет. Голосовые помощники без экранов, вроде Amazon Echo или Google Home, предлагают почти те же самые функции, что и боты, но вместо текстовых команд «понимают» голосовые.

 

 

Ходят слухи, что Apple и Microsoft разрабатывают конкурентов Echo, и будет удивительно, если в этой нише постепенно не появится и Facebook. «Физическое устройство с голосовым помощником — интересная вещь. Я не удивлюсь, если мы увидим более глубокую интеграцию этой технологии в экосистему Facebook», — рассуждает вице-президент исследовательской компании Gartner Брайан Блау

 

 

​В конце концов, ИТ-компании предложат пользователям разнообразные способы взаимодействия с искусственным интеллектом — с помощью мессенджеров, мобильных ассистентов или домашних помощников.

 

 

Но влияние ботов будет ощущаться постепенно, а не после появления одного растиражированного продукта, вокруг которого возникнет шумиха. «Мне кажется преждевременным продавать чатботов под лозунгами “Это продукт следующего поколения, который все перевернет” или “Он заменит все ваши приложения”. Мне кажется, это будет полезный инструмент, но для этого потребуются годы», — заключает Шарма.

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

М'язи

Як підвищити ефективність рекламних кампаній з допомогою AI: безкоштовний вебінар

22 Жовтня, 2025
Культура і Життя

Сьомий Міжнародний Ярмарок Грантів у Сфері Культури

15 Жовтня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.