• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Почему я не верю в успех Uber

23 Січня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему я не верю в успех Uber
Share on FacebookShare on Twitter

«Я вынашивал этот материал в течение полугода. Я не верю, что Uber сможет превратиться в действительно успешный бизнес», — пишет автор материала.

Ценовая политика Uber

По его словам, несмотря на то, что компания активно растёт — и в США, и на международных рынках, — она несёт огромные убытки. При этом убытки не только не уменьшаются, но и продолжают расти.

Uber — непубличная компания, но в прессе периодически появляется информация о финансовых показателях стартапа. Так, согласно данным источников Bloomberg, убытки компании в первых двух кварталах 2016 года составили $1,3 млрд, а в последнемквартале — $800 млн. По оценкам издания, общие убытки стартапа за 2016 год превысили $3 млрд, тогда как в 2015 году убытки составили около $2 млрд.

Энц также обращает внимание на ценовую политику Uber: поездки при помощи сервиса стоят значительно дешевле, чем поездки на такси. «Давно ходят слухи, что Uber доплачивает водителям за поездки. Посудите сами: редкая поездка на Uber по Сан-Франциско обходится мне дороже $6. Когда я был в Буэнос-Айресе, то поездки по городу стоили около $2–$3, в то время как вызвать такси стоило бы $6–$7».

По мнению автора, такая политика не только увеличивает затраты компании, но и таит в себе угрозу потери аудитории. «Многие пользуются Uber, потому что это дешевле, чем вызывать такси. Если стартап повысит цены, рост компании значительно замедлится».

Кроме того, по словам Энца, многие водители недовольны работой в Uber — они переоценивают свои доходы, так как не учитывают, что им придётся заплатить налоги с полученной суммы, оформить страховку и самим следить за состоянием своего автомобиля. Такие проблемы могут усложнить для Uber поиск новых водителей в дальнейшем.

Что ж, именно так ведь и работают стартапы, верно? Они терпят убытки, зато быстро растут. Как только они становятся огромными, то выходят в прибыль — за счёт экономии на большом объёме операций или монополизации рынка.

Uber, полагает автор материала, в этом плане отличается от других компаний. «Стартапу не поможет эффект масштаба. Единица продукции Uber — поездка — имеет фиксированную стоимость, и довольно высокую. И от её распространения цена вряд ли сильно изменится. Сетевой эффект не сыграет своей роли — да, у Uber много водителей, но это не является его преимуществом над конкурентами. Практически в любом городе вы можете вызвать обычное такси».

«Глобальное распространение сервиса также не даёт Uber преимущества — большинство пользователей совершают поездки в каком-то одном городе, и они с удовольствием перейдут к конкуренту с более низкими ценами — даже если это будет значить, что во время путешествий им придётся пользоваться другим сервисом», — продолжает он.

Построить транспортную монополию, по мнению Энца, у Uber также вряд ли выйдет. Конкуренция слишком высока, а кроме того, почти в каждой стране существует система общественного транспорта, которая финансируется правительством. «Даже если стартап сможет выдавить своих конкурентов с рынка за счёт ценовой политики, как только компания поднимет стоимость поездки, они снова появятся на рынке. Да и вообще маловероятно, что Uber удастся найти инвесторов, которые согласятся это финансировать».

Самоуправляемые автомобили

С внедрением самоуправляемых автомобилей, пишет Энц, Uber надеется избавить от водителей, а вместе с ними — от существенной части расходов. «Давайте предположим, что уже в ближайшем будущем мы увидим разъезжающие по улицам беспилотные машины — что само по себе маловероятно. Но даже если так случится, я сомневаюсь, что Uber получит монополию на такие транспортные средства».

Другие компании также ведут работу в этом направлении, некоторые из них занимаются разработками десятки лет — и среди них такие гиганты индустрии, как Google. Некоторые из них — например, Uber, — планируют продавать свои технологии.

«Беспилотные автомобили станут товаром, как самолёты. Любая компания сможет их приобрести. Не вижу способов для Uber стать прибыльным при таком развитии событий. На рынок сможет войти любой конкурент проекта и установить более низкие цены».

Райдшеринг

По мнению автора материала, единственной надеждой на успех для Uber остаётся бизнес на совместных поездках. «У стартапа большая сеть водителей и пассажиров — и он может построить систему, при которой совместные поездки окажутся достаточно дешёвыми и при этом будут приносить компании прибыль. Но не думаю, что инвесторам понравится, если Uber решит сфокусироваться на райдшеринге».

Uber находится в той же ситуации, что и Twitter — компания могла бы предложить удобный и полезный сервис, если бы не завышенная оценка и амбиции руководства.

«Если только Uber не работает над новыми продуктами, о которых она пока не рассказывает и которые помогут кардинально изменить направление бизнеса, боюсь, компания потратит все средства и останется в истории», — заключает Энц.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.