• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

5 открытий, которые вы сделаете, когда перестанете смотреть новости

28 Грудня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
5 открытий, которые вы сделаете, когда перестанете смотреть новости
Share on FacebookShare on Twitter

Я с детства верил, что новости помогают человеку стать хорошим гражданином. Но прошло уже восемь лет, как я отказался от новостей, и сейчас я считаю нелепой саму идею, что ежедневное потребление скучного информационного продукта способно сделать человека более глубокомысленным и информированным в той мере, чтобы приносить обществу пользу.

Дэвид Кейн

Но я все еще встречаю людей, которые не верят, что даже если перестать смотреть новости, можно остаться умным и любознательным человеком. Здесь я в основном говорю о «последних новостях» на телевидении и в интернете. Я ни в коем случае не выступаю против журналистики в целом. Но согласитесь, одно дело — полчаса смотреть эфир CNN о ситуации с беженцами, и совсем другое — прочитать авторитетную статью на ту же тему.

Если вы откажетесь от новостей, то впоследствии эта привычка покажется вам достаточно неприятной, точно так же, как запах табака кажется неприятным бывшему курильщику. И вы начнете обращать внимание на то, что раньше не замечали.

1. Вы почувствуете себя лучше

Я заметил, что когда человек перестает смотреть новости, у него улучшается настроение. Злые языки говорят, что такие люди просто прячутся от реальных проблем. Но информационные программы и близко не отражают истинную картину мира. Новостные службы не заинтересованы в этом. В эфир попадает только то, что необычно, ужасно или может стать популярным.

Поэтому глупо верить, что новости помогут вам лучше узнать, что происходит в мире. Редакторы подбирают материалы с учетом избирательности человеческого мышления, ведь мы привыкли обращать больше внимания на то, что нас пугает или злит. Но это не значит, что каждое проявление страха или гнева идет нам на пользу. Перестав смотреть новости, вы заметите, что авторы информационных программ не случайно, а целенаправленно огорчают или возбуждают зрителей.

То, что появляется в новостях — это не «круг тем добросовестного гражданина». Это то, что хорошо продается: то есть страх и ненависть к другим группам людей. Но вы можете получать более глубокую информацию о том, что происходит в мире, из других источников, где качеству и подготовке материалов уделяется больше времени.

2. Новости ничего вам не дают

Если вы спросите кого-нибудь, с какой целью он смотрит информационные программы, в ответ вы услышите что-то вроде:

 
  • «Мой гражданский долг — быть информированным».
  • «Я хочу знать больше о том, что происходит в мире».
  • «Мы не можем просто так взять и проигнорировать некоторые события»

Ни одна из этих фраз не дает ответа на вопрос. «Быть информированным» звучит похоже на верный ответ, но говоря откровенно, информированным человека может сделать любая информация — даже расписание автобусов.

Отказавшись от новостей, уже спустя месяц вы обнаружите, что ничего не потеряли. Более того, вы найдете время на улучшение жизни, получение новых знаний или помощь другим. Вы сможете выучить иностранный язык или прочитать книги и статьи на те темы, о которых говорилось в новостях.

Также вы обнаружите, что ваше воздержание ни на что не повлияет: ни на решения о назначении новых членов правительства, ни на помощь жертвам стихийных бедствий. Все останется точно так же, как прежде. Вы поймете, что ваш интерес к тому, что происходит в мире никак на этот мир не влияет.

Но мы почему-то растем с убеждением, что можем хоть как-то помочь людям, если остаемся в курсе наиболее популярных тем дня. Скорее всего корни этого убеждения уходят в эпоху, когда информационные программы занимали всего час эфирного времени в день.

3. Большинство разговоров о текущих событиях — это болтовня ни о чем

Если вы перестанете обсуждать новости с коллегами и посмотрите на такие разговоры со стороны, то заметите, что никто из них не имеет ни малейшего представления о предмете разговора. Разница между знатоком, который разбирается в вопросе, и человеком, который с помощью новостей бросил на проблему поверхностный взгляд — огромна.

Помните сказку «Новое платье короля»? Забавно наблюдать, как смело люди говорят о тех вещах, о существовании которых они узнали из новостей всего три часа назад. Особенно, если вы разбираетесь в этой теме.

Людям нравится отпускать колкие ремарки и опираться на твердые убеждения, даже если в конечном счете они оказываются неправы, и новости дают им прекрасную пищу. Но чем меньше вы знаете о чем-то, тем проще вам быть категоричным, потому что с высоты новостной редакции любое событие окрашено либо в черные, либо в белые тона, чтобы зрители наверняка знали, что должно произойти дальше.

4. Есть лучшие способы, чтобы «оставаться информированным»

Мы все хотим жить в обществе, члены которого хорошо информированы и осведомлены о разных вещах. И новости действительно информируют, но не так хорошо, как другие источники. Как я уже писал, в современном мире существует огромное количество источников информации — взять даже этикетку на баночке шампуня.

Ее слишком много, поэтому мы должны придирчиво относиться к ее качеству, выбирая только то, что заслуживает нашего времени. Новости генерируют контент в неограниченном объеме, но глубина такой информации очень ограничена. Поэтому каждая минута, которую мы тратим на просмотр новостей — это непрочитанная страница книги или статьи.

Трех книг по определенной теме будет достаточно, чтобы знать больше, чем 99% мира. Но если годами смотреть новости, то ваши знания так и останутся поверхностными, зато вы будете в курсе историй, о которых никто не вспомнит уже через несколько недель.

5. Новости вызывают иллюзию действий

Чаще всего в новостях показывают сюжеты о несправедливости или о катастрофах. И если мы игнорируем истории о тех, кому сейчас плохо, то мы чувствуем себя неловко. Поэтому нам кажется, что меньшее, что мы можем сделать для этих людей — это посочувствовать им.

И вот мы со слезами на глазах смотрим очередной репортаж. Но оставаясь на таком уровне сопереживания, на самом деле мы никому не помогаем. За исключением самих себя, успокаивая чувство вины.

И мне интересно, а не срабатывает ли здесь «эффект замены»? Вдруг чувство «по крайней мере, мне не все равно» на самом деле мешает нам делать что-то более ощутимое, чтобы помочь пострадавшим, потому что в этом случае мы забываем, что на самом деле не делаем ничего. 

Это тяжело признать, но мы никак не влияем на судьбу жертв стихийных бедствий, показывают их по телевизору, или нет. И смотря телевизор, мы ничего не делаем, хотя у нас возникает ощущение, будто мы что-то сделали.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.