• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Мы слишком поздно поняли, кому нужен наш продукт

15 Грудня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Мы слишком поздно поняли,  кому нужен наш продукт
Share on FacebookShare on Twitter

«Эрик Мигиковски, должно быть, очень разочарован. Последние девять лет он только и занимался своим проектом — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю». Мигиковски занялся созданием Pebble, когда ему был 21 год, пишет редакция Backchannel. В то время предприниматель проходил обучение в городе Делфт в Нидерландах.

Его история стала чуть ли не легендарной: инвестиции от Y Combinator, рекорд сборов на Kickstarter, более двух миллионов проданных «умных» часов. Кажется, что этого более чем достаточно для успеха, но выяснилось, что это не так.

6 декабря 2016 года Мигиковски продал все ключевые активы Pebble, в том числе интеллектуальную собственность компании, производителю фитнес-браслетов Fitbit. «В свои 30 лет Эрик Мигиковски впервые за всю свою взрослую жизнь не является генеральным директором компании. Он уничтожил собственный проект — и должен весь кипеть изнутри. Но он не кипит», — замечает автор материала.

Стивен Леви встретился с Мигиковски в день закрытия сделки. «Он не впадает в депрессию. Он всё тот же весёлый и разумный парень, которого я всегда знал. Наш разговор получился, пожалуй, гораздо более трезвым, чем обычно — но, в конце концов, он произошёл в тот самый день, когда Эрик продал свою компанию».

2016 год компания, пишет Леви, начала в условиях кризиса. Всего за год до этого бизнес Pebble приносил прибыль, но уже во второй половине 2015 года стартап не смог выполнить поставленные цели по продажам. В марте 2016 года руководство уволило около 40 человек, а оставшаяся команда переехала в новый двухэтажный офис. «Теперь команда помещается на одном этаже», — говорит автор материала.

«Выяснилось, что создатель Pebble так же, как и руководство Apple, неверно оценил рынок носимых устройств. Идея смартфона на запястье не прижилась. Кажется, успеха смогли достичь только фитнес-браслеты. Люди, которые ведут активный образ жизни, предпочитают носить что-то, что помогает следить за их успехами».

Apple сделала ставку на моду, Pebble — на производительность и возможности подключать сторонние приложения. Всё это лишь довольно дорогие способы выяснить, что «умные» часы нужны людям для отслеживания своей активности и здоровья.

«Мы слишком поздно это поняли, — говорит Микиговски. — Стоило осознать это ещё в 2014 году. Если бы мы тогда выпустили часы, ориентированные на фитнес-аудиторию, возможно, всё было бы по-другому».

Как замечает Леви, как только руководство Pebble поняло свою ошибку, оно попыталось спасти компанию. Все представленные в 2016 году продукты были ориентированы на людей, ведущих активный образ жизни, — это и обновления старых устройств, и новый фитнес-трекер Pebble Core («обратите внимание на то, что и вторая версия Apple Watch также ориентирована на фитнес-аудиторию», — замечает Леви). Третья краудфандинговая кампания Pebble на Kickstarter собрала около $12 млн.

 

«Но было слишком поздно. Pebble Core было суждено так и остаться устройством-призраком, которое не дойдёт до получателей», — объясняет журналист.

В беседе с Леви Мигиковски также отметил, что к краудфандингу компания обратилась, так как не видела других способов привлечь новые средства. «Сложно найти инвесторов, когда вы только что уволили четверть штата, — говорит он. — Поэтому мы пошли на Kickstarter. Уже после кампании мы снова пытались найти финансирование, но не смогли».

Весной и летом 2016 года Эрик Мигиковски, по его словам, делал всё, чтобы удержать компанию на плаву. Однако у команды не получалось организовать доставку новых продуктов раньше начала 2017 года. «Сентябрь вышел очень неспокойным. Я летал по всему миру, съездил в Китай, общался с инвесторами — причём это были не те инвесторы, к которым обычно обращаются стартапы, а частные инвестиционные компании, семейные фонды и так далее».

Руководство искало альтернативы. Например, уволить весь штат кроме 10 человек, и «посмотреть, что из этого выйдет». В октябре 2016 года, говорит Мигиковски, стало ясно, что компанию уже не спасти. «Осталось только распродать всё, что можно было распродать, и спасать своих клиентов и работников. После того, как решение было принято, у нас появилась новая цель — продать компанию во что бы то ни стало. Она придала энергии».

По словам бывшего генерального директора Pebble, в предложении Fitbit его и руководство привлекло обещание покупателя оставить разработчиков и покупателей устройств от Pebble «в игре». В своей прощальной записи в блоге Мигиковски говорит, что теперь разработчики (те, что остались в компании) получат возможность создавать продукты не для двухмиллионной аудитории Pebble, а для пятидесятимиллионной аудитории Fitbit. Сотрудники, которые не присоединились к Fitbit, говорит Мигиковски, получат выходное пособие.

Сам основатель Pebble приводит Fitbit в качестве примера компании, которая рано поняла, что рынок фитнес-трекеров более перспективный, чем рынок смарт-часов, и продолжает стоять на своём. «У компании есть план, как перейти от производства фитнес-трекеров к “умным” часам. Ситуация прямо противоположная той, что сложилась у нас: мы начали со смарт-часов и поздно выяснили, что нужно перейти к фитнес-трекерам. Кто знал, что Fitbit будет осуществлять свой план с нашей помощью».

По словам Мигиковски, если бы он мог что-то изменить, то не стал бы делать ничего кардинального. «Да, всё пошло не совсем по плану. Но мы создали отличный продукт, смогли наладить производство, создали новый рынок, но не смогли сделать следующий шаг».

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

PR MRTHN «У дзеркалі реальності»: нові стандарти чесності та довіри в комунікаціях

4 Листопада, 2025
М'язи

Як підвищити ефективність рекламних кампаній з допомогою AI: безкоштовний вебінар

22 Жовтня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.