• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

От улыбки хмурый день светлей? Ученые сомневаются

31 Жовтня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
От улыбки хмурый день светлей? Ученые сомневаются
Share on FacebookShare on Twitter

Гипотеза мимической обратной связи состоит в том, что эмоциональная мимика, в том числе вызванная искусственно, влияет на соответствующие эмоции (например, улыбка усиливает веселье). Впервые подобную связь выражения лица с эмоциональным восприятием заподозрил еще Чарлз Дарвин. Ее наличие пытались проверить во многих экспериментах с противоречивыми результатами. Одним из наиболее авторитетных и часто цитируемых (1370 цитат к маю 2016 года) исследований на эту тему стала опубликованная в 1988 году работа американца Леонарда Мартина (Leonard Martin) и немецких ученых Фрица Штрака (Fritz Strack) и Забине Штеппер (Sabine Stepper), которая четко свидетельствовала в поддержку гипотезы.

 

Как известно, главным показателем научной достоверности эксперимента служит его воспроизводимость. Чтобы проверить выводы вышеуказанного коллектива, сотрудники Амстердамского университета провели в лабораториях разных стран 17 независимых экспериментов, в точности повторявших дизайн работы 1988 года. Общее число участников составило 1894 человека.

 

В ходе этих экспериментов добровольцы должны были попеременно держать ручку только зубами (при этом выражение лица напоминает улыбку), только губами (это придает надутый вид) и нерабочей рукой (без участия мимики). При этом им показывали карикатуры и предлагали оценить отношение к ним по 10-балльной шкале (0 — меня это совсем не развлекло, 9 — меня это очень развлекло). Как и в воспроизводимой работе, карикатуры были взяты из цикла The Far Side, созданного Гэри Ларсоном (Gary Larson). Ученые отобрали четыре карикатуры, которые сочли «умеренно смешными». Инструкции участники получали с экрана монитора, чтобы исключить влияние экспериментаторов. Правильность выполнения опыта регистрировали видеонаблюдением.

В двух экспериментах 1988 года средняя разница в баллах при «улыбчивом» и «надутом» выражении лица составила значимые 0,82 и 1,03 балла. Статистический анализ текущих экспериментов показал, что разница составила 0,03 балла при 95-процентном доверительном интервале, включающем ноль (от −0,11 до 0,16). То есть влияния мимики на эмоции продемонстрировать не удалось.

 

Исследователи подчеркивают, что полученные результаты не могут опровергнуть гипотезу мимической обратной связи, поскольку она шире рамок поставленного эксперимента, однако свидетельствуют не в ее пользу. Они порекомендовали коллегам, которые будут проверять эту гипотезу в будущем, использовать другие задания и строго контролировать процесс проведения опытов и обработку результатов.

 

Теги: новини

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv
Відео

Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv

25 Серпня, 2023

Львів довгий час зображували містом історії, вікових традицій, броварів тощо. Але це також динамічне й еклектичне місто, його красиві молоді люди закохали нас у себе й надихнули зняти рекламу «Львівського»...

Читати даліDetails

« Додому»: зворушлива колаборація Укрзалізниці з мобільним застосунком Templify

Нова книга Деббі Міллман

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.