• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Работа в Facebook – не для семейных людей

20 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Работа в Facebook – не для семейных людей
Share on FacebookShare on Twitter

«В июле 2010 года я получил сообщение от рекрутера Facebook на LinkedIn. В августе состоялось телефонное интервью, после него я прошёл собеседование в офисе компании, а через неделю получил предложение о работе», — рассказывает Мэтт Кулка.

Представители Facebook предложили перевезти всю семью соискателя — его самого, жену и дочь — из Аризоны в Кремниевую долину. «Это работа моей мечты в месте, которое всегда меня манило. С некоторым волнением я согласился», — продолжает он. Однако спустя пять лет специалисту пришлось покинуть Долину — по его словам, даже с шестизначной зарплатой Facebook ему оказалось не под силу содержать семью в этом регионе.

Как рассказывает Кулка, он мечтал о жизни в Кремниевой долине с самого детства. «В 90-е годы я был ещё подростком и жил в Огайо. Образ жизни в Долине был мне близок: разработчики там создавали всякие интересные штуки, сидя перед монитором. В наши дни в этом нет ничего удивительного, но компьютеры были вдиковинку, и многие старались избегать их и людей, которые что-то в них понимали».

Мэтт Кулка

Свою первую работу в технологической индустрии Кулка получил в 17 лет. Он попал в команду одного из интернет-провайдеров в Кливленде. «Это случилось в 1998 году. У меня вызывали глубокое восхищение компании, созданные в тот период — например, Yahoo, eBay, Sun и Apple. Офисы многих из них были расположены в Кремниевой долине. Для меня это была священная земля, на которой случались и неудачи, и успехи, и драмы. На ней процветала деятельность».

В конце концов, пишет автор заметки, он устал сопротивляться притяжению Долины, собрал вещи и в 2004 году переехал в Сан-Франциско. С собой он привёз компьютер и несколько коробок с самым необходимым. «И хотя я зарабатывал приличные деньги для 23-летнего специалиста и делил квартиру с незнакомцем, расходы на проживание оказались слишком высокими. Я работал удалённо в фирме, базирующейся в Нью-Джерси. Тогда я разослал резюме в несколько крупных компаний, но Долина в то время находилась в кризисном состоянии, и мне даже не ответили».

В 2005 году по приглашению знакомого из Огайо автор заметки снова переехал — на этот раз в Аризону. В 2009 году Кулка получил работу в своей первой компании из Кремниевой долины — в сетевом центре управления PayPal в Аризоне.

По словам автора заметки, против того, чтобы принять предложение Facebook в 2010 году, говорило несколько соображений. «Смог бы я выжить в месте, где почти все работники — таланты высочайшего уровня, собранные со всей планеты. Кроме того, я помнил свой первый неудачный опыт — но в этот раз со мной переехала бы и жена с трёхмесячной дочерью. Я не мог потерпеть неудачу. С другой стороны, если бы я не согласился, то всегда бы представлял, как это могло бы быть. Мы с женой взвесили все факторы и приняли предложение».

 

Кулка полагает, что присоединился к компании в очень удачное время. «Facebook уже твердо стояла на ногах, но в то же время штат ещё не разросся до гигантских размеров — в организации работало около 2000 человек. Команда как раз приступила к разработке технологий, которые позволили бы масштабировать сервисы Facebook в долгосрочной перспективе».

«Компания очень хорошо относится к своим сотрудникам, — рассказывает автор заметки. — Работников здесь балуют — вы поймете, о чем я говорю, если хоть раз бывали в офисе крупной компании, где сотрудникам из бонусов предлагают только воду и кофе. В Facebook всё по-другому. Это “Диснейленд” для гиков».

Здесь везде столы с регулируемой высотой, большое количество небольших кухонь с напитками и снэками, столы для игры в шахматы и пинг-понг. Над меню для сотрудников в десятках кафе на территории кампуса работает армия кулинаров.

Проблема, по словам автора, заключалась в том, что даже несмотря на все эти бонусы, семье из четырех человек оказалось слишком сложно прожить в Долине на доход одного человека. «Пусть даже это очень приличный доход».

Кроме того, отмечает он, руководство Facebook приняло решение открывать офисы только в тех городах, где компания могла бы привлечь сильных разработчиков. «Сиэтл, Нью-Йорк, Бостон, Лондон — во всех этих городах стоимость проживания очень высока. Facebook требует от большинства инженеров переезжать в города, где расположен офис компании. И хотя платят щедро — в абсолютном выражении — семье из четырех человек приходится сильно экономить, а чеки за аренду пробивают дыру в бюджете».

По словам автора, его зарплата в Facebook была сопоставима с тем, что он получал на своей последней работе в Фениксе, но расходы на жильё оказались в разы больше. Сопоставимая по размерам недвижимость в Кремниевой долине обходилась в два раза дороже. «К тому же, в 2010 году у нас только родился ребенок. Нам пришлось попросить одного из друзей поселиться с нами и разделись расходы на жильё. Не самое приятное решение, но оно позволило мне сохранить работу».

Но мы не смогли бы жить с соседом вечно — семья росла, нам хотелось жить самостоятельно. Поэтому как только появилась возможность, я продал свою долю Facebook, которую мне выделили при найме.

Тогда у семьи появилась возможность снять дом самостоятельно. Но и расходы на его содержание возросли. В 2013 году у пары родился второй ребёнок — и Facebook предоставила специалисту четыре месяца полностью оплачиваемого отпуска. «Я очень благодарен компании за такую возможность, это действительно огромное преимущество работы в Facebook».

В 2015 году деньги, заработанные на продаже доли, начали подходить к концу. «Чтобы продолжать жить в Долине, нам нужно было снизить расходы. Мы могли переехать в другую часть города, где жильё было дешевле, снять квартиру вместо дома, переехать в другой город, где расположен офис Facebook (но арендная плата столь же высока), или оставить лучшую работу в мире и переехать обратно в Аризону, где я и моя жена жили счастливо», — рассказывает Кулка.

Семья решила вернуться в Аризону. «Дом, который нас бы устроил, в Долине обошелся бы нам в $1 млн. В 30 милях от офиса — в $500 тысяч. Для 20- или 30-летних работников без семьи, возможно, работа в Facebook — лучший вариант. Но когда у тебя семья из четырех человек, ты стремишься к определённому уровню жизни. Хочется водить неплохой автомобиль, иметь возможность раз в месяц оставить детей с няней и куда-то выбраться, жить в более или менее новом доме. Я не мог позволить себе это в Долине, но и не хотел отказываться от своих привычек или селиться в квартире», — объясняет Кулка.

По мнению автора, компаниям вроде Facebook следует пересмотреть своё отношение к Кремниевой долине и другим технологическим хабам. «Я не разделяю идею о том, что лучших талантов можно найти только в таких густонаселённых и дорогих городах».

В Аризоне Кулка зарабатывает примерно столько же, сколько и в Кремниевой долине, но, по его словам, здесь он «чувствует себя дома, а не в длительном отпуске». Дети перенесли переезд легко, а он и жена хоть и скучают по товарищам из Долины, но счастливы в Аризоне. «Я не жалею о том, что принял предложение Facebook — это был действительно нереальный опыт. Я просто не хотел бы жить в Долине вечно».

 

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.