• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Чему я научился, делая PR для Apple в течение 10 лет

1 Серпня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Чему я научился, делая PR для Apple в течение 10 лет
Share on FacebookShare on Twitter

«Шел 1997 год, — вспоминает Крейг. — Стив Джобс только-только вернулся в компанию, а линейка продуктов представляла собой мешанину из принтеров, сканеров, компьютеров с запутанными названиями. Тогда у нас было любопытное, но еще недостаточно продуманное устройство — карманный персональный компьютер под названием Newton».

В то время журналисты скептически относились к перспективам Apple: «Тогда регулярно выходили статьи с заголовками вроде: “Насквозь прогнившая”, “В Apple ожидаются массовые увольнения” и “101 способ спасти Apple”».

Сперва Крейг работал в сиднейском отделении международного PR-агентства, а затем устроился в Apple и возглавил ее отдел коммуникаций в азиатско-тихоокеанском регионе. Со временем он оказался в штаб-квартире компании в Купертино: «Тогда, — вспоминает Крейг, — я и не подозревал, что через 10 лет окажусь не просто свидетелем успеха, но непосредственным участником крупнейшего корпоративного переворота в мировой истории».

За это время Apple доказала миру, что ее рано списывать со счетов. За счет инновационных продуктов, маркетинга и фирменного подхода «делать вопреки ожиданиям» компания из аутсайдера превратилась в лидера и завоевала армию фанатов. «Разумеется, — уверен Кэмерон Крейг, — своим успехом компания во многом обязана PR-команде». Специалист приводит пять советов.

Будьте проще

Все пресс-релизы Apple пишутся настолько доступным языком, что с ними легко справятся даже ученики начальной школы. Любые намеки на жаргон, клише или ИТ-тарабарщину безжалостно вычеркиваются. «Перед нами стояло правило: если “простые смертные” нас не поймут, то мы обречены на провал. А такой вариант даже не обсуждался. Более того, Стив Джобс лично читал и правил каждый пресс-релиз» — вспоминает Крейг.

Совет: не ленитесь проверять тексты на легкость восприятия. Упрощайте всё, что только можно. Тесты на удобочитаемость можно найти в интернете. Лучше всего, если ваши материалы будут набирать 80-89 баллов (что соответствует словарному запасу 11-летнего ребенка). Помните — чем доступнее язык статьи, тем шире охват.

Цените время журналистов

По словам Крейга, команда устраивала презентации и рассылала пресс-релизы только по самым серьезным поводам: «Зато мы добились полного внимания сообщества журналистов, ведь они знали наверняка: если мы выходим на связь, то для этого есть действительно веское основание».

 

Совет: не докучайте журналистам. Обращайтесь к ним только тогда, когда можете предложить им нечто действительно серьезное. Избегайте массовых рассылок по общим спискам: лучше тщательно изучить круг интересов заинтересовавших вас журналистов и подготовить персональное обращение.

Откажитесь от голословности

Участвуйте. «Прежде чем устраивать интервью с топ-менеджментом компании или давать устройства бренда журналистам, агентам влияния или аналитикам для ознакомления, — вспоминает Крейг, — мы тщательно проверяли, верно ли они поняли наше ключевое послание. Мы подробно объясняли им, почему мы сделали вот эту кнопку именно такой, или зачем мы перенесли этот порт на заднюю панель устройства. Более того, мы обращали их внимание на менее явные особенности, которые они могли бы упустить или не оценить без нашей подсказки».

После интервью специалист рекомендует детально отвечать на вопросы журналистов и ненавязчиво интересоваться их впечатлениями: «Если мы видели, что их материал отклоняется от нашего ключевого послания, то прилагали все возможные усилия, чтобы скорректировать курс».

Совет: как только вы заметили интерес журналиста, осторожно поддерживайте его любопытство, но не превращайтесь в надоедливого консультанта. Если он собирается написать отзыв о продукте, то предложите встретится лично и сами проведите быструю демонстрацию. Если он готовит материал о ваших услугах, попросите пообщаться с заранее отобранными клиентами или партнерами. Уточните, не требуются ли им дополнительные фото для иллюстрации статьи. И самое главное — самостоятельно акцентируйте внимание СМИ на конкурентных преимуществах продукта.

Фокусируйтесь

«У нас была четкая миссия: грамотно подать историю о том, как наши инновационные продукты помогают людям раскрывать творческий потенциал и менять мир, — рассказывает Крейг. — Наступило время, когда мы получали бесконечное количество обращений с просьбой об интервью с топ-менеджером компании. Темы были разные — и обсуждение новых трендов в индустрии, и политика, и секреты управления персоналом. Однако если мы понимали, что этот материал не соответствует нашей миссии, вежливо отказывали. Это помогало нам более эффективно расходовать время».

Совет: будьте экспертом в своей отрасли. Определите ключевые послания бренда и строго придерживайтесь выбранного направления. Не засоряйте аккаунты в соцмедиа посторонним контентом. И всегда предлагайте помощь отраслевым журналистам и аналитикам — даже если это не всегда принесет прямую выгоду сейчас, это может стать полезным в дальнейшем.

Отдавайте предпочтение наиболее влиятельным журналистам

«Мы никогда не работали с огромным количеством СМИ, — рассуждает Крейг. — Вместо этого мы фокусировались на относительно небольшой группе журналистов, которая пользуется авторитетом и задает тон в отрасли. Для них мы делали приятные исключения: предлагали эксклюзивные интервью накануне запуска новых продуктов или давали возможность первыми выпустить на них обзоры. После публикаций у топовых журналистов мы постепенно охватывали региональные и отраслевые издания».

Совет: завяжите отношения с пятью-десятью наиболее авторитетными журналистами в вашем сегменте. И опять же, не будьте чересчур назойливы. Найдите их в соцсетях, установите с ними контакт. Скажите, что вы узнали о них от коллег или партнеров, обсудите их статьи. Затем, когда у вас появится важное объявление, намекните им на эксклюзивные возможности.

Уважайте свою компанию

«И самое главное: уважайте собственный бренд. Это важнейший урок, который я усвоил, работая в Apple, — напутствует Крейг. — Бренд — ваш главный актив, и вы должны его оберегать. Думайте дважды, прежде чем раздавать продукты направо и налево. Тщательно выбирайте, с какими брендами вы хотите ассоциироваться. Думайте иначе и будьте не похожи на других — выделяйтесь».

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.