• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Почему "правило 10.000 часов" – неправильное

26 Липня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему "правило 10.000 часов" – неправильное
Share on FacebookShare on Twitter

Автор книги «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малькольм Гладуэлл ссылается на оригинальное исследование Эндрю Эриксона, Ральфа Крампе и Клеменса Теч-Ромера, опубликованное в 1993 году. Тогда исследователи изучили поведение группы студентов музыкальной академии в Берлине.

Ученые утверждали, что наиболее преуспевающие студенты к 20 годам потратили на занятия около 10 тысяч часов.

В 2016 году Эрикссон и соавторы оригинального исследования опубликовали книгу Peak: Secrets From the New Science of Expertise, в которой объяснили результаты исследования 1993 года.

Правило кажется очень привлекательным, потому что его легко запомнить. Оно удовлетворяет человеческое желание выстроить простую причинно-следственную связь: просто нужно потратить 10 тысяч часов на что-либо.

— выдержка из книги Peak: Secrets From the New Science of Expertise

Ученые объяснили, что число 10 тысяч было выбрано Гладуэллом произвольно. В оригинальном исследовании отмечалось, что студенты проводили 8 часов в день, изучая музыку, и к определенному возрасту получили необходимую практику. Автор книги решил сложить суммарное количество часов, проведенных за изучением музыки, чтобы получить красивое число, считают исследователи.

«Студенты были далеки от мастеров скрипки. Они были очень хорошими и перспективными. Однако пианисты, которые получают международные награды, как правило делают это в возрасте 30 лет. Тогда можно предположить, что они потратили 20-25 тысяч часов для этого. 10 тысяч часов занятий для них — всего лишь половина пути», — пишут ученые.

Кроме того, 10 тысяч — среднее значение. Половина респондентов не потратили столько времени для изучения дисциплины.

«Гладвэлл не учитывает разницу в практических занятиях, которые проходили студенты. Например, специфическая практика под названием “осознанная практика”, которая выводит студента из области комфорта», — отмечают Эрикссон и авторы. Кроме того, студенты могли получать больше практики во время индивидуальных внеплановых занятий с преподавателем.

 

По словам ученых, развитие до профессионала определенной области не может быть конечным измеримым процессом — на это влияет множество факторов.

Когда вы занимаетесь в течение нескольких часов одним делом, вы наверняка почувствуете прогресс. Однако вы все еще находитесь на поверхности.

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

VARUS презентував фотопроєкт «Люди для людей» в центральній галереї ТЦ Lake Plaza

20 Жовтня, 2025
М'язи

ВІЗУАЛ МАЙБУТНЬОГО: ЯК OMG ПРОКАЧАЛИ АІ-ШКОЮ ПРОДУКТОВИЙ КОНТЕНТ KINGSTON

7 Листопада, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.