• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Новая эра айдентики

10 Червня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Новая эра айдентики
Share on FacebookShare on Twitter

Дизайн находится на пике популярности. Технологические, финансовые и консалтинговые компании устраивают настоящую охоту на дизайнерские агентства. Из 25 крупнейших стартапов в каждом третьем сооснователем является дизайнер. По данным The института Design Management Institute, за последние 10 лет компании, уделившие дизайну самое пристальное внимание, превысили фондовый индекс S&P на 219%.

Бренды наконец-то осознали, что хороший дизайн — это не прихоть, а бизнес-императив. Это возможность самовыражения, ментальная установка для решения сложных проблем и средство для создания человеческих отношений с клиентами.

Определяя эту деятельность как источник новых способов взаимодействия с окружающим миром, дизайн-мышление отводит ей более значимую роль и ставит перед ней более амбициозные задачи. Однако среди всех преимуществ такого подхода не менее важным является сам процесс реализации дизайна, то есть превращение бизнес-стратегий в прекрасный, простой и продуманный макет. Это процесс, благодаря которому компания с годами не прекращает идти в ногу со временем, сохраняет энергию и успешно развивается. С учетом данных факторов я определила пять главных принципов, которые помогли нам приблизить новую эпоху дизайна корпоративного стиля.

Дизайн с подтекстом

Дизайн может выйти на качественно иной уровень только тогда, когда за ним скрывается более глубокое содержание. Для этого необходимо заглянуть внутрь корпоративной культуры компании, оценить ее наследие, возможности и скрытые активы. При этом важно смотреть вовне, пытаться понять своих клиентов, определить контекст конкурентного окружения и стараться предвидеть дальнейшее развитие событий.

Когда авиакомпании Southwest Airlines потребовалось обновить свой стиль, то дизайнеры решили искать вдохновение в ее истории и внутренней культуре. Так возникла идея найти символ, который подчеркнул бы трепетное отношение компании к тем, кто всегда делал ее неповторимой, — к людям.

Посчитав, что самое главное в человеке — это сердце, именно этот образ дизайнеры решили разместить на ключевых частях самолета — на нижней части фюзеляжа и на внутренней стороне входной двери. Символ ненавязчиво напоминает экипажу лайнера и его пассажирам: «Вы в надежных руках». В совокупности все эти элементы помогают наглядно выразить идею компании — Southwest Airlaines создана людьми и для людей.

Продуманный от начала до конца опыт

Сегодня трансляция идентичности предполагает не только то, что делается брендом, но и то, что говорится. Среди многих современных инновационных и перспективных компаний подобный опыт стимулирует рост и развитие.

Когда компания Hyatt, управляющая сетями отелей высшего класса, приобрела AmeriSuites Hotels, то решила полностью изменить не только сам бренд, но и ассоциации, которые вызывает у клиентов слово «командировка». Новое название — HyattPlace — было выбрано с учетом визуальной системы, центральном элементом которой стала концепция «Больше, чем дом»: то есть место, где клиенты могут плодотворно поработать и комфортно отдохнуть.

Идея была реализована с учетом мельчайших нюансов и потребительского опыта. Комнаты спроектированы так, чтобы клиент чувствовал, что находится и дома и в офисе одновременно. В общих комнатах гостей встречает фирменная музыка, которая меняется в зависимости от времени суток. Даже ароматические смеси были подобраны таким образом, чтобы гостей окружал неповторимый запах, который они не услышат больше ни в одном отеле. HyattPlaces увлекает гораздо большей идеей, обращаясь к эмоциям: создавая уникальный опыт, бренд помогает уставшим путешественникам почувствовать себя как дома (или даже лучше).

Дизайн с учетом «культуры момента»

Бренды должны уметь вовремя поддерживать диалог с современными клиентами, которые почти всегда в сети. В результате символы становятся более узнаваемыми, стиль речи — более разговорным, а поступки — более игривыми. Нынешние системы дизайна создаются с учетом не только того, что мы можем показать клиентам, но и того, какие ощущения мы можем вызвать у них в каждый момент времени.

При брендинге стимингового радиосервиса Milk от Samsung перед дизайнерами стояла цель продумать революционное и индивидуальное предложение, которое смогло бы изменить восприятие Samsung. Эта стратегия затронула каждый аспект приложения, начиная от алгоритмов и UX и заканчивая фирменным стилем, символикой и названием.

Когда пользователь вращает переключатель, то фон и цветовые оттенки оформления меняются, подчеркивая отзывчивость сервиса, словно он подстраивается под вкусы и настроения владельца. Это не только подтверждает обещание бренда (помочь пользователям расширить их музыкальную коллекцию за счет рекомендации похожих треков) но и выделяет его среди прочих конкурентов на переполненном рынке.

Отказ от стереотипов

Настоящая эмоциональная связь между брендом и покупателями создается в результате множества взаимодействий, которые происходят каждый день. Такие моменты, начиная от теплого телефонного разговора с представителем компании вне установленного сценария и заканчивая любым проявлением неожиданного внимания, незаметно определяют наше отношение к бренду. Однако компании по всему миру до сих пор не взяли на вооружение этот прием.

Вспомним, например, тот момент, когда покупатель рассчитывается и получает чек. Компании постоянно упускают его из виду. Здесь показателен пример энергетической компании British Gas, которая перевернула ситуацию с ног на голову, изменив значение момента: вместо того, чтобы требовать деньги, компания дает клиентам подсказки о том, как их сэкономить.

Информация на чеке четко распределена по цветовым секциям, разработанным на основе базовых вопросов, которые интересуют покупателей во время оплаты. Плюс, дизайнеры специально выбрали более мягкий и понятный язык. Сделав взаимодействие человечнее, компания British Gas смогла сократить количество звонков в колл-центр (что помогло ей сэкономить более миллиона долларов в год) и снять напряжение, возникающее у клиентов в момент оплаты.

Притягательная простота

Чтобы не потеряться в этом мире, который год от года становится всё сложнее, мы стремимся к простоте. Тем не менее, упрощение не должно быть заурядным, банальным и однообразным. Простота — это первый шаг на пути к сюрпризам и удовольствию.

Ярким примером притягательной простоты бренда является Starbucks. Увеличив логотип и убрав слова «Starbucks Coffee», компания сделала свою фирменную Сирену как никогда соблазнительной. Она всегда была музой, которая обещала каждому посетителю не просто чашку кофе, но необыкновенный опыт. Она стала хранителем целостности бренда: ее образ неизменно появлялся и в приложении компании, и на карте «Starbucks». Благодаря упрощенному изображению Сирены клиенты получили более яркий и чувственный опыт коммуникации с компанией.

В то время как традиционной целью корпоративного стиля осталась необходимость последовательной презентации бренда, изменилась сама роль дизайна. Дизайн для бизнеса является тем же, чем эволюция для природы — средством для развития и выживания. Дизайн уже не визуальная стратегия. Он превратился в арсенал средств для поддержания и продолжения диалога с клиентами, что является главным фактором для создания эмоциональных связей в постоянно усложняющемся мире.

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.