• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Питер Тиль: Живите каждый день так, как будто вы будете жить вечно.

24 Травня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Питер Тиль: Живите каждый день так, как будто вы будете жить вечно.
Share on FacebookShare on Twitter

Как и у большинства выступающих на таких церемониях, основная моя заслуга в том, что я один из тех нескольких людей, которые знают о том, что происходит в вашей жизни, ещё меньше, чем ваши родители и преподаватели.

Большинству из вас 21 или 22 года, и вы совсем скоро начнёте работать. А я вот уже 21 год как ни на кого не работаю. Но если пытаться объяснить, почему я имею право здесь выступать сегодня, то я скажу так: потому что я зарабатываю на жизнь, думая о будущем. Сейчас мы на церемонии вручения дипломов. Это новое начало. Я, как инвестор в сфере информационных технологий, вкладываю деньги в новые начинания. Я верю в то, что ещё никто не видел и не делал.

Это не то, чем я собирался заниматься, когда начал свою карьеру. Когда в 1989 году я сидел в тех же креслах, что и вы сейчас, я говорил всем, что хочу быть адвокатом. Но я знал, что для начала нужно поступить в юридическую школу, а школа — это то, что мне было понятно.

Я прошёл путь от средней школы к старшим классам, и пойти сразу в юридическую школу для меня значило бы, что я снова буду соревноваться с самим собой. Так же, как я это делал с самого детства. Но теперь я мог бы каждому говорить, что делаю это ради того, чтобы стать профессионалом.

И в юридической школе дела шли довольно хорошо, меня вполне могли взять на работу в крупную юридическую компанию в Нью-Йорке, но она оказалась довольно странным местом. Все люди вокруг хотели попасть на работу в эту компанию, но все, кто там уже работал, мечтали поскорее выбраться из неё.

Когда спустя семь месяцев и три дня я уволился, мои коллеги были сильно удивлены. Один из них даже сказал мне, что и не подозревал, что можно сбежать из этого Алькатраса.

Вам это покажется странным, потому что всё, что нужно, чтобы уйти, — это просто выйти в центральный вход и больше не возвращаться.

Но людям в самом деле казалось, что уйти оттуда очень сложно, потому что немалая часть их личности была полностью посвящена тому, чтобы постоянно побеждать, а победу они видели в том, чтобы попасть в эту компанию.

Когда я уходил из этой юридической компании, то как раз получил приглашение на собеседование на стажировку в Верховный Суд. Это самый большой приз, о котором вы, как адвокат, можете мечтать. Это была высшая ступень соревнований. Но я проиграл. В то время я чувствовал себя совершенно опустошенным. Казалось, что наступил конец света.

Спустя 10 лет я столкнулся со старым другом. Он как раз помогал мне подготовиться к собеседованию в Верховном Суде, я не видел его уже много лет. Он сказал: «Ну разве ты не рад, что не смог тогда попасть на стажировку?». Ведь если бы я тогда не проиграл в этом соревновании за место, я бы так и не смог уйти с пути, который был проложен для меня с самой средней школы, я бы не переехал в Калифорнию и не стал бы сооснователем стартапа, я не сделал бы ничего нового.

Сегодня я оглядываюсь на свои амбициозные планы стать адвокатом и понимаю, что это скорее был не план на будущее, а алиби для настоящего. Это был способ объяснить любому, кто спросит — моим родителям, моим сверстникам, и прежде всего самому себе — что волноваться не о чем. Что впереди блестящий путь. Но по прошествии времени я понял, что основная проблема заключалась в том, что я встал на путь, не обдумав как следует, куда он меня приведет.

Когда я стал сооснователем технологического стартапа, мы взяли за основу совсем другой подход. Мы осознанно поставили себе цель изменить существующие в мире тенденции. Очень определенные и очень большие планы. Наша цель была, ни больше, ни меньше — заменить американский доллар новой цифровой валютой.

У нас была очень молодая команда. Когда мы начали работу, я был единственным человеком в команде старше 23 лет. Когда мы выпустили первый продукт, его пользователями стали всего лишь 24 человека, все они работали в нашей же компании. Миллионы людей в мире работали в мировой индустрии финансовых услуг, но когда мы пытались рассказать некоторым из них о своих планах, мы заметили четкую модель поведения: чем больше опыта в сфере банковских услуг было у человека, тем большей уверенностью он обладал в том, что наше предприятие никогда не сможет преуспеть.

Они все были неправы. Люди во всем мире теперь пользуются PayPal, годовой оборот финансов составляет более 200 миллиардов долларов. Но самой важной своей цели мы не достигли. Доллар всё ещё доминирует. И весь мир мы не смогли захватить, однако в процессе нам удалось создать очень успешную компанию. Однако мы поняли, что делать новое — сложно, но возможно.

В данный момент вашей жизни вы почти не знаете ограничений, табу и страхов, в будущем всё может измениться. Так что не тратьте попусту это незнание. Идите и делайте то, что, по мнению ваших учителей и родителей, совершенно невозможно, и что они никогда бы и не подумали делать.

Однако не стоит полагать, что обучение и традиции бесполезны. Здесь нас может вдохновить пример выпускника колледжа Гамильтон, знаменитого Эзры Паунда, выпуск 1905 года. Паунд был поэтом и немного провидцем. Он сформулировал свою миссию в трех словах: “Make it new”. И когда Паунд говорил “make it new”, он имел в виду уже имеющееся, старое. Он хотел восстановить лучшие традиции и освежить, обновить их.

Здесь в Гамильтоне, в Америке, и вообще на Западе, мы все являемся частью необычной традиции. Традиция, которую мы унаследовали, заключается в том, что следует делать что-то новое. Новые научные данные Фрэнсиса Бэкона и Исаака Ньютона открыли нам истины, которых не было в книгах. Весь наш континент — это новый мир. Основатели этой страны создали то, что они называли новым порядком на все времена. Америка — продвинутая страна. Мы не можем хранить верность собственным традициям, если не будем искать новое.

Так как у нас дела? Много ли нового сегодня? Мы живем во времена, когда всё очень быстро меняется, эта фраза стала клише. Однако ни для кого не секрет, что мы всё же ближе к застою. Компьютеры становятся быстрее, смартфоны — новее. С другой стороны, самолеты становятся медленнее, поезда — хуже, дома — дороже, доходы не растут.

Сегодня слово «технологии» теперь в основном относится к информационным технологиям. Так называемая технологическая индустрия производит компьютеры и программное обеспечение. А вот в шестидесятых годах у термина «технологии» было более широкое значение, и в него входили не только компьютеры, но также самолеты, лекарства, удобрения, материалы, полеты в космос — абсолютно всё новое. Технологии продвигались во всех областях, речь шла о создании подводных городов, о возможности провести каникулы на Луне, о создании настолько дешёвой энергии, что её расход можно было бы и не учитывать.

Мы все слышали, что Америку называют развитой страной. Такое определение считается нейтральным. Но оно далеко от нейтральности. Потому что оно предполагает, что на этом заканчивается наша традиция создавать новое. Когда мы говорим, что мы — развитая страна, то утверждаем: «Ну вот и всё». Что история в нашем случае подошла к концу. Мы говорим, что всё, что надо было сделать, уже сделано, и остальным в мире остается только догнать нас. И с этой точки зрения, представления о фантастическом, невероятном будущем, родившиеся в шестидесятых годах, являются ошибкой.

Мне кажется, нам следует отказаться от соблазна думать, что наша история заканчивается на этом. Конечно, если мы поверим, что мы бессильны сделать то, с чем мы совершенно незнакомы, то будем правы. Но только потому, что внушим это себе. Не следует винить природу. Это полностью наша вина.

Известные нам дороги и традиции — как клише. Они везде, иногда они могут быть правильными, но чаще всего они оправдываются только постоянным повторением. Позвольте мне в конце своей речи поставить под сомнение два клише.

Первое клише происходит от Шекспира, который написал всем хорошо известный совет: «Будь верен самому себе». Шекспир написал это, но не говорил так. Он вложил эти слова в уста персонажа по имени Полоний, которого Гамлет как раз описывает как скучного старого дурака, даже несмотря на то, что Полоний был главным советником короля Дании.

Таким образом, на самом деле Шекспир говорит нам о двух вещах. Первая: не нужно быть верными самим себе. Откуда вам знать, что у вас вообще есть собственное «я»? Может быть, ваше «я» можно замотивировать только соревнованием с другими, как это было у меня. Вам нужно дисциплинировать своё «я», развивать его, заботиться о нём. Нельзя просто слепо следовать за ним.

Вторая мысль: Шекспир говорит, что нужно скептически относиться к советам, даже если они исходят от старших, более опытных людей. Полоний — отец, говорящий со своей дочерью, однако его совет ужасен. Так что здесь Шекспир является хорошим примером для наших западных традиций — не стоит просто так уважать то, что было вами унаследовано.

И второе клише гласит: «Живите так, как будто это ваш последний день». Лучший способ принять этот совет — делать совсем наоборот. Живите каждый день так, как будто вы будете жить вечно. И это означает, прежде всего то, что вам следует относиться к окружающим как к людям, которые ещё очень долго будут с вами. Очень важно то, что вы выбираете сегодня, потому что последствия ваших решений будут становиться всё серьёзнее и серьёзнее.

Именно это имел ввиду Эйнштейн, когда (предположительно) сказал, что сложный процент — это самая мощная сила во вселенной. И речь здесь не о финансах, не о деньгах, идея заключается в том, что вы добьётесь лучших результатов в жизни, если будете выкладывать своё время в создание длительных дружеских отношений и долгосрочных взаимоотношений.

В определенном смысле, вы все находитесь здесь потому, что приёмная комиссия колледжа Гамильтон допустила вас к программе обучения, которая теперь подошла к концу. С другой стороны, вы здесь, потому что нашли группу друзей, которые поддержали вас на этом долгом пути, и эта дружба будет продолжаться. Если вы будете заботиться об этих отношениях, то спустя годы они могут стать вашими сложными процентами.

Формально, всё, что вы делали до сих пор, подошло к концу, определённый период закончился. Вы должны, и я надеюсь, что так и будет, отпраздновать сегодня всё, чего вы достигли на этот момент. Но не забудьте, что эта церемония — не начало следующего периода, который тоже закончится. Это начало вечности. И я больше не стану задерживать вас на пути к ней. Спасибо.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Таня Поставна: сьогодні мама, завтра продюсерка

24 Квітня, 2025
Маркетинг і Комунікації

20 складів журі Ukrainian Creative Awards 2025 розпочали свою роботу. Оголошення переможців – наприкінці травня наживо

7 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025
MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки
Бізнес та Інновації

MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки

9 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.