• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Пузырь интернет-рекламы готов лопнуть

5 Травня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Пузырь интернет-рекламы готов лопнуть
Share on FacebookShare on Twitter

«Пользователям Google невдомёк, что качество сайтов, на которых показывают их рекламу, ухудшается. Растёт доля рекламы, которая остаётся непросмотренной. Когда пользователи узнают о мошенничестве и растрате их средств, история роста Alphabet закончится», — пишут авторы исследования. Далее они перечисляют основные тезисы своей работы:

  • Рынок онлайн-рекламы насыщен, и пространство для роста отсутствует. Возможности для размещения рекламы сокращаются с ростом популярности блокировщиков.
  • Агентства размещают рекламу на сайтах низкого качества и вынуждают клиентов платить за показы, а не за клики.
  • Как следствие, эффективность интернет-рекламы уменьшается уже несколько лет, и клиенты вынуждены платить больше денег за тот же результат.
  • Процесс размещения рекламы стал более автоматизированным, запутанным и непрозрачным.
  • Отсутствуют инструменты контроля, и значительная часть рекламных бюджетов разворовывается.
  • Google, 90% выручки которой приходится на рекламу, откатится на позиции 2010-2011 годов, стоимость акций компании рухнет. Facebook, у которой имеются лучшие инструменты контроля рекламных кампаний, улучшит своё положение на рынке.

«С 2011 года доходы Google росли, а средняя стоимость рекламы сокращалась. Ларри Пейдж, комментируя результаты компании за четвертый квартал 2011 года, говорил об ухудшении качества рекламы».

«На сайтах стало слишком много рекламы разных типов, и уставшие от этого пользователи стали активнее устанавливать блокировщики».

«Блокировщики чаще устанавливают более продвинутые и финансово благополучные пользователи. Ситуация особенно усложнилась, когда Apple разрешила сторонним разработчикам продавать в App Store приложения для блокировки рекламы».

Авторы пишут, что размещение рекламы стало излишне автоматизированным: возросло влияние специальных платформ и programmatic-рекламы. Автоматизация сократила стоимость принятия решений о целесообразности размещения рекламы — стало возможно дёшево публиковать рекламу на низкокачественных сайтах.

«В отрасли говорят, что реклама по-прежнему стоит клиентских денег — благодаря алгоритмам, которые изучают пользователей: их историю просмотров, cookies, информацию об используемых устройствах. Это убедительный аргумент, потому что лучшие площадки (например, сайты The Economist, The New York Times) по-прежнему стоят очень дорого. Тем не менее, у рекламодателей практически отсутствуют возможности убедиться, что их рекламу показывают правильной аудитории», — пишут авторы исследования.

Они указывают, что отрасль перераспределяет бюджеты в пользу оплаты за показы, особенно это касается мобильной рекламы, на которую пользователи нажимают значительно реже, чем на обычную. «При оплате за клики кто-то, по крайней мере, заходит на клиентский сайт. При оплате за показы клиент платит за такое расплывчатое понятие, как осведомленность о бренде. Непонятно даже, видят ли вообще пользователи что-то».

Бараускас и Гондар выделяют пять компаний, которые публикуют сравнительно подробные данные о расходах на онлайн-рекламу: Ebay, Amazon, TripAdvisor, Expedia и Priceline. В совокупности они потратили на интернет-маркетинг $10 млрд в 2015 финансовом году. Главным образом, расходы пришлись на онлайн-рекламу. «Отдача от размещения онлайн-рекламы уменьшается, и бизнесу приходится тратить больше денег».

«Автоматизация размещения рекламы сделала отрасль более запутанной и привела к умножению количества посредников. 20 лет назад клиент мог разместить рекламу в The New York Times и точно знал, какая аудитория её увидит. Сегодня рекламу показывают на всех сайтах вперемешку, и её видит кто попало», — пишут аналитики.

Рассуждая о том, что у клиентов отсутствуют эффективные инструменты контроля над рекламными кампаниями, авторы отмечают, что рекламодателям приходится принимать на веру слова контрагентов. «Очевидно, что это создаёт нездоровые условия для размещения рекламы на низкокачественных сайтах и её показа низкокачественной аудитории. Отрасль опять же говорит, что умные алгоритмы обеспечивают эффективное расходование клиентских денег».

Ещё одна проблема, на которую Бараускас и Гондар обращают внимание, заключается в растущих масштабах жульничества при размещении рекламы. «В условиях отсутствия инструментов контроля приходится покупать бесполезные вещи и делать вид, что они имеют ценность. Подумайте о пузыре: если бы все, кто может позволить себе ипотечный кредит, взяли бы его, то банки начали бы выдавать займы людям, которые для этого совсем не подходят».

Они ссылаются на сообщение TechCrunch, который в январе 2016 года оценил объём мошеннических действий при размещении рекламы в $8,2 млрд. К таковым относятся:

  • Размещение рекламы на сомнительных ресурсах: на порносайтах и сайтах с пиратским видео; сайтах, торгующих крадеными или поддельными вещами и так далее.
  • Накрутка показателей за счёт «ненастоящих» пользователей. «В странах с дешёвой рабочей силой (Индия, Пакистан, Египет) сложились сообщества профессиональных смотрителей рекламы — клик-фермы».
***

«Мы наблюдаем последние стадии существования пузыря интернет-рекламы: качественное пространство для размещения сокращается и ухудшается, а с ним падает и эффективность рекламы. Растёт уровень осведомлённости о мошенничестве — скоро клиенты начнут сокращать бюджеты на онлайн-рекламу и требовать лучшей отчётности. Это уничтожит высокомаржинальный рынок автоматизированной перепродажи бессмысленных рекламных пространств и заставит рекламодателей сосредоточиться на самой качественной аудитории и дорогих площадках» — пишут Бараускас и Гондар.

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.