• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Время совместного потребления или пора привыкать делиться

15 Лютого, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Время совместного потребления или пора привыкать делиться
Share on FacebookShare on Twitter

Представьте себе мир, в котором можно создать надежные связи между любым количеством людей. Мир, в котором транзакционные издержки, время и расстояние уменьшаются почти до нуля. Мир, который мгновенно доступен со смартфона в любом месте и в любое время.

 

Благодаря возможностям интернета и средствам мобильной связи, началась глобальная революция. Она позволяет человечеству выйти за рамки ограничений прошлого. Мы начинаем делать то, что люди делают лучше всего: взаимодействовать и делиться. И все это в беспрецедентных масштабах. Нам стал доступен на совершенно новом уровне огромный, до сих пор не тронутый потенциал совместного потребления.

Благодаря онлайн-платформам, которые объединяют людей и способствуют созданию доверия между ними, пользователи все чаще делятся между собой товарами, знаниями, деньгами, навыками, социальными связями, контентом и многим другим. Люди получили возможность вносить непосредственный вклад в развитие общества и всей экономики, но уже на глобальном уровне. Таким образом, переосмысливаются взаимоотношения между экономикой и её индивидуальными участниками.

Мы стоим на пороге новой эры — эры совместного потребления, которая будет влиять на все уровни человеческих взаимоотношений.

Общее потребление товаров

Возможность получить доступ к вещам, которыми временно не пользуются их владельцы, привела к следующей поведенческой перемене: люди больше не хотят владеть, но хотят потреблять. Особенно, если речь идёт о дорогих товарах или тех, что требуют сложного технического обслуживания. Дома и автомобили — отличный пример, достаточно взглянуть на платформы для каршеринга, райдшеринга, обмена домами или кратковременной аренды жилья.

Совместное потребление знаний

«Википедия» и массовые открытые онлайн-курсы сделали знания доступными по всему миру, обеспечив возможность слушать лучших преподавателей нашего времени онлайн в любом месте и в любое время. Что касается контента, то он создается и модерируется всеми желающими, а доступ к образованию становится всеобщим.

Делиться деньгами

Благодаря краудфандингу, предприниматели, творческие личности, студенты и вообще любой человек, у которого есть своя «идея», могут получить финансирование за счет инвестиций, кредитов или пожертвований, сделанных частными лицами, которым эта идея или проект понравились.

 

За это спонсоры получают возможность быть частью проекта и даже могут помогать его развитию. Например, не только оказывать финансовую поддержку, но делиться своим опытом и тем самым придавать значимость этой инвестиции.

Делиться временем и навыками

Каждый из нас теперь может делиться своим временем и навыками с другими, и не только с теми, кто живет по соседству. И все благодаря таким платформам, как Upwork, TaskRabbit, Hopwork, Thumtack и так далее. Вне зависимости от возраста или опыта люди могут делиться временем и талантами на своих условиях.

Делиться контентом

Возможность распространения лицензионного и личного контента оказалась революционной. Зачем покупать фильм, который будет лежать на полке, если он может быть всегда доступен из облака? Благодаря сервисам Netflix, Spotify, Deezer и другим, онлайн-доступ стал пользоваться такой популярностью, что целой отрасли пришлось переосмыслить свое существование. Личный контент частные пользователи распространяют через социальные сети — Instagram, Facebook, LinkedIn, YouTube и Dropbox.

***

Эра совместного потребления стала логичным продолжением эволюции, которая началась с разрушительных инноваций начала 2000-х. Эти инновации позволили людям расширить социальные связи и получить доступ к многочисленным решениям, которые лучше всего удовлетворяли бы их потребности. Но всё-таки феноменальный рост и поддержку этим инновациями дали именно сервисы и решения, позволяющие делиться товарам и услугами.

Эра совместного потребления влияет на взаимоотношения людей из совершенно разных социально-профессиональных или культурных сообществ, на представителей разных поколений. В одной машине могут встретиться люди, которые никогда бы не встретились в обычной жизни, потому что у них совершенно разные круги общения.

В эру совместного потребления количество людей, которым вы доверяете, не считая друзей и знакомых, резко растёт. Такие понятия как «чужой» или «незнакомец» трансформируются.

Оптимизация потребления ресурсов — очень важный вопрос в решении экологических проблем, вызванных потребительскими привычками современного человека. Сегодня отходы — не жизнеспособное понятие. Если товар может быть полезным для совместного потребления (то есть неоднократного использования), появляется шанс, что производитель будет делать его более качественным и износостойким. Такие товары буду замещать одноразовые и некачественные, к которым мы привыкли.

Совместное потребление позволяет повысить покупательскую способность населения, поскольку любой может монетизировать неиспользуемые им вещи (например, дрель) по минимальной стоимости, тем самым позволяя товарам появляется на рынке по супернизкой стоимости. Раньше же, в отсутствии онлайн-площадок совместного потребления, эти вещи просто пылились в гараже.

Джереми Рифкин, автор книг «Третья промышленная революция» и «Общество с нулевыми маржинальными издержками» так охарактеризовал происходящее: «Мы никогда не предполагали, что техническая революция будет настолько велика, что сможет уменьшить предельные издержки для большого количества товаров и услуг практически до нуля и сделает эти товары и услуги почти бесплатными».

Эти преимущества совместного потребления имеют прямое воздействие на качество нашей жизни. В случае с BlaBlaCar, проблема преодоления большого расстояния сводится к нулю. Мэрием, одна из наших пользователей в Испании и студент MBA в Севилье, использует BlaBlaCar, чтобы ездить к своему жениху, который живет в 300 км. Другой пользователь, Тьерри, работает в 250 км от дома и имеет возможность видеть свою дочь чаще, только благодаря доступному решению для междугородних поездок – BlaBlaCar. Это было бы невозможно, если бы не было совместного потребления между миллионами пользователей по всему миру.

Двери экономики совместного потребления открыты для всех и каждого. Такой способ потребления придает нам осмысленности, увеличивает благосостояние и уменьшает количество углерода в атмосфере. Проще говоря, совместное потребление — это жизнь.

Теги: розвиток

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Publicis Ukraine повернула «Забуті новини» в прайм-тайм

5 Вересня, 2025
Інсайти

Як FMCG «продає» смак у соцмережах

3 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.