• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как больше никогда ничего не забывать

30 Грудня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как больше никогда ничего не забывать
Share on FacebookShare on Twitter

Как больше никогда ничего не забывать

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что забыли, о чем была книга, которую вы прочитали год назад? Или как зовут нового коллегу, которого вам представили пару дней назад? 

Два года назад у меня был завтрак с одним из самых успешных участников Jeopardy (телевизионная игра-викторина, популярная во многих странах мира). Я спросил его, как человека, который постоянно интересуется чем-то новым, как же ему удается запоминать столько вещей и держать их в своей голове.

«Ты когда-нибудь слышал об интервальном повторении? Это вынесет тебе мозг», — ответил он.

С этого момента, я использовал интервальное повторение почти каждый день: чтобы запомнить стихи, речи, имена людей, языки и другие случайные факты. Раньше я думал, что у меня просто все плохо с памятью на имена и дни рождения, но теперь я понимаю – это было всего лишь историей, которую я сам себе навязал.

Я узнал, что интервальные повторения (или spaced repetition) — это техника удержания знаний в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. В основе этого метода лежит предположение о том, что существует некий идеальный момент для повторения выученной ранее информации.

На секунду подумайте о том, как работает память. Мы интуитивно понимаем, что есть разница между краткосрочной и долгосрочной памятью. Если я сильно постараюсь, то могу за несколько минут запомнить номер кредитной карты, имя незнакомца, или даже связку случайных фактов для викторины. Проблема в том, что через сутки я практически все забываю. Это и есть краткосрочная память. 

Тогда как в долгосрочной памяти вы храните информацию о своем имени, номере телефона, адресе дома, где вы жили в детстве и т.д. Долгосрочная память отвечает за вещи, которые остаются в вашей памяти практически навсегда. Да, вы можете забыть даже что-то из долгосрочной памяти, но для этого должно пройти много времени (или что-то плохое должно случится с вашим мозгом).

Но краткосрочная и долгосрочная память, на самом деле, — два конца одного спектра. Все, что в итоге попадает в долгосрочную память, начинает с кратковременной памяти.

Одним из наиболее последовательных способов перенести факт из краткосрочной в долгосрочную память является повторение. Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, оно двигается чуть ближе к вашей долговременной памяти. В моем ограниченном понимании того, как работает разум, мне нравится думать, что нервные пути к этому новому факту на самом деле становятся сильнее после каждого использования.

Самое интересное, что наиболее эффективно строить долговременную память не на линейном повторении, а на экспоненциальном.

Когда кто-то впервые говорит мне свое имя, я помню его в течение примерно пяти секунд. Если я повторяю его в ответ или несколько раз в своей голове, то помню еще примерно пять минут. Если я повторю имя нового знакомого еще раз, прощаясь в конце разговора, то буду помнить его и на другой день. Если я столкнусь с этим человеком на следующий день, то его имя будет в моей памяти в течение недели, и так далее.

В работе о постепенных интервалах в запоминании, опубликованной американским прикладным лингвистом Полом Пимслером в 1967 году, он предполагает такие интервалы: 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца и 2 года. Хотя точные интервалы зависят от темы, интервалы Пимслера дадут вам представление об экспоненциальном характере удержания памяти.

Одним из замечательных эффектов является то, что вы можете взять большой набор фактов (например, 1000 наиболее часто используемых слов в французском языке) и изучать их партиями и медленно (например, 10 в день). А чтобы запомнить слово на длительный срок, каждое из них надо будет всего лишь пересмотреть через несколько месяцев.

(Обратной стороной этого эффекта является тот факт, что не имеет значения, насколько удивительными были ваши учителя или школа. Если вы не будете возвращаться к каждой изученной информации по крайней мере раз в несколько лет, то всех их забудете ее).

Для этого есть приложение

Хорошая новость в том, что есть инструменты, которые помогут вам осуществлять интервальное повторение. Мой друг из Jeopardy рассказал об одном таком инструменте под названием Anki. Я пользуюсь им до сих пор. (десктопное приложение является бесплатным.)

В Anki (и большинства других приложений на основе интервального повторения) вы можете загрузить или создать свои собственные наборы карточек.

Каждый день Anki предлагает просмотреть только несколько из этих карточек, а затем вы даете приложению обратную связь о том, как легко вам было вспомнить каждую из карт.

Я посмотрю на карту вверху и подумаю: «О, это мой друг Стив Кляйн». Тогда нажму «Показать ответ».

В данном случае я видел эту карту уже несколько раз, и вспомнить ее мне было довольно легко. Не очень легко, так что нажму «Хорошо» и не увижу эту карту еще 5,8 месяца. Если бы я совсем не вспомнил его имя, то я нажал бы «Снова», и эта карта вернулась бы назад к началу, с 10-минутными интервалами.

Я использовал эту систему, чтобы запомнить имена и компании почти 150 человек в течение нескольких дней.

Мои колоды в настоящее время включают в себя людей, котировки, речи и стихи. Я стараюсь рассматривать каждую колоду около 10 минут в день.

Сначала я немного увлекся и попытался вспомнить все, в том числе каждый язык, который когда-либо учил, информацию из книг, которые я читал, и много чего другого. Но чтобы уложиться в 10 минут ежедневной работы с памятью, я решил оставить только три набора.

В моей колоде с людьми я вручную создаю новую карточку для каждого нового человека, которого встречаю. Из-за моей работы, я еженедельно встречаю много новых людей. Это иногда приводило к неловким моментам во время второго свидания, когда я не мог вспомнить, кто передо мной стоит, где я встречал этого человека или чем он занимается.

Память на имена и информацию о людях, помогает строить отношения. После того, как я запомнил имя и компанию каждого знакомого, то был в состоянии по-настоящему общаться с людьми на гораздо более личном уровне.

Я заучиваю цитаты, речи и стихи, потому что держать «в рукаве» фразу или цитату на любую тему – это весело и полезно. Я думаю, в один прекрасный день, это знание пригодится мне для произнесения речи экспромтом.

 


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.