• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Кажется, это совсем не то, что вы ищете…

25 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Кажется, это совсем не то, что вы ищете…
Share on FacebookShare on Twitter

«Собеседование и найм — гораздо более сложные задачи, чем может показаться», — пишет Закас. Стоимость найма неподходящего человека, отмечает он, довольно высока, но в интересах любой компании найти подходящего кандидата как можно скорее. Зачастую это приводит к тому, что должность занимает человек, который ей не соответствует. Закас считает, что урон, нанесённый таким человеком, может быть намного больше, чем цена работы в неполном составе — и поэтому предпочитает искать нужного человека столько, сколько нужно.

Чтобы найти нужного кандидата, Закас задаёт всем соискателям один и тот же вопрос. Он может быть сформулирован по-разному, но суть, говорит архитектор, всегда одна.

“Предположим, вы могли бы выбрать себе работу мечты и приступить к ней с понедельника. В идеальной компании, на идеальной должности и с идеальной зарплатой. Всё, что вам нужно сделать, — это сказать руководству компании о том, что вы хотите занять эту должность. Что это будет за работа?”

Вопрос, говорит Закас, выглядит простым, но скрывает в себе несколько важных деталей, которые помогают больше узнать о собеседнике.

«Приступить с понедельника»

Фраза «начиная с понедельника» помещает собеседника в определённые временной контекст. Речь не идёт о работе его далёкой мечты, или работе, которой на самом деле не существует — речь идёт о позиции, которую он сможет занять в следующий понедельник — и выполнять свои обязанности эффективно.

Идеальная компания, должность и заработная плата

Упоминание о том, что такая работа подразумевает идеального работодателя, должность и заработную плату, Николас Закас исключает возможное обсуждение этих трёх аспектов. «Я не хочу, чтобы соискатель заискивал передо мной, говоря, что компания, в которой я работаю — идеальная. Я не хочу знать, какая зарплата ему нужна, потому что решение об этом принимаю не я, а мой работодатель. И я не хочу впасть в дискуссию о названии должности — это абсолютно бессмысленно», — говорит он.

Обсуждение

Предполагается, что ответом на этот вопрос не станет одно или два слова. Соискатель начнёт рассуждать, а интервьюер сможет проследить ход его мыслей и выяснить, что движет этим человеком. Главное — направлять кандидата в нужное русло, задавая ему определённые вопросы.

Если собеседнику не определиться

Если кандидат ошеломлён открывшимися ему возможностями и никак не может определиться, чувствует, что он «застрял» и не знает, в какую сторону двигаться, интервьюер может ему помочь, задав наводящие вопросы. Николас Закас обычно спрашивает следующее:

 
  • Хотели бы вы весь день писать код? Если нет, чем ещё вы бы хотели заниматься?
  • Хотели бы вы работать в одиночку или в команде? Если в команде, то какую роль вы бы хотели в ней играть?
  • Есть ли у вас любимый язык программирования? Какой процент времени вы должны писать код на нём, чтобы чувствовать себя счастливым?
  • Давайте отталкиваться от противного: есть ли что-то, чем вы категорически не хотите заниматься?
  • Есть ли что-то такое, чему вы хотели бы научиться на новой работе?

Эти вопросы, говорит Закас, помогут кандидату сузить множество потенциальных вариантов — и он сможет продолжить рассуждения.

Реалистичность самооценки

«Первое, что я пытаюсь выяснить — соответствует ли описанная “работа мечты” квалификации потенциального сотрудника. Если 22-летний разработчик говорит мне, что хотел бы занять должность генерального директора Google, я уточняю, понял ли он мой вопрос и готов ли действительно выйти на эту работу в понедельник», — рассказывает главный архитектор Box.

“Если он говорит «да», я, конечно, ещё некоторое время болтаю с ним о том, как бы он управлял компанией — но мысленно перехожу к следующему кандидату”.

Линейный работник или менеджер

Очень важно понять, пишет Закас, какие обязанности на самом деле хотелось бы выполнять человеку, нравится ли ему руководить командой, или он предпочитает позицию линейного сотрудника. Если соискатель займёт место, которое ему не подходит, только потому, что интервьюер не смог это выяснить на собеседовании, работник будет несчастен. «А несчастные сотрудники создают проблемы».

Лидер против последователя

Выяснить, является человек лидером или ведомым, не так просто, как узнать, хочет ли он быть менеджером или линейным сотрудником, говорит Закас, — прямыми вопросами честного ответа, как правило, не добьёшься. Архитектор предлагает слушать, что говорит соискатель, и делать соответствующие выводы.

Сигналами о том, что перед интервьюером лидер, могут служить следующие фразы:

  • «Мне нравится помогать другим».
  • «У меня есть много опыта, которым я хотел бы поделиться».
  • «Я был бы не против (мне нравится) выступать в качестве наставника».

Цель, говорит архитектор, состоит в том, чтобы сопоставить кандидату верную роль в команде. Если этого не сделать, последствия могут быть разрушительными — как для самого соискателя, так и для компании.

Распределение времени

В какой-то момент интервью Николас Закас задаёт соискателю вопрос о том, как бы он хотел проводить своё время на работе. Хотел бы он поровну кодировать и управлять работой других сотрудников? Может быть, он хотел бы отвести 70% на кодирование, и только 30% — на решение управленческих задач? Или ему больше нравится заниматься управлением, а на программирование хотелось бы оставить не больше 10% времени? Всё это, говорит Закас, важно понять ещё на собеседовании.

Заключение

В конце собеседования Николас Закас обычно старается подвести итог всему сказанному соискателем:

“Итак, если я правильно понимаю, на вашей идеальной работе вы бы тратили 75% своего времени на само кодирование (если это возможно, на JavaScript), а 25% — на решение задач, касающихся проектирования и обсуждения технологии. Вам бы хотелось работать в команде численностью около пяти человек, и, в идеале, вам бы хотелось иметь более опытного, чем вы, наставника. Всё правильно?”

Если интервьюер в чём-то ошибается, кандидат должен его поправить. После этого Закас объясняет, что всё это ему нужно, чтобы подобрать должность для соискателя. Затем он рассказывает, что компания может предложить кандидату, сравнивает должность с желаемой, выделяет похожие и непохожие моменты, и заканчивает одним из трёх вопросов:

  1. Кажется, это совсем не то, что вы ищете. Верно?
  2. У того, что вы ищете, и того, что мы предлагаем, есть много общего. Вам так не кажется?
  3. Работа у нас — это именно то, что вы ищете. Вы согласны?

Как правило, кандидат понимает, что все вопросы на интервью были заданы не просто так, а чтобы понять, что нужно соискателю. И даже если выясняется, что должность им не подходят, кандидаты в основном благодарят Закаса за то, что он помог им сузить круг поисков.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.