• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Почему вице-президент PayPal назначает подчиненных наставниками

25 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему вице-президент PayPal назначает подчиненных наставниками
Share on FacebookShare on Twitter

«Хорошие лидеры общаются со своими сотрудниками и оказывают им необходимую поддержку. Но чем дольше руководитель работает в компании и чем выше он забирается по карьерной лестнице, тем сложнее становится ему понимать молодых работников», — пишет редакция издания FastCompany. Вице-президент инфраструктурного подразделения PayPal и бывший вице-президент инфраструктурного подразделения eBay Шри Шивананда решил эту проблему следующим образом: он учится у собственных подчинённых, назначая их своими менторами.

«Чтобы быть хорошим лидером, вам нужны последователи. Последователи приходят с уважением. Уважение — с доверием», — говорит Шивананда.

В начале своей карьеры Шри Шивананда, по его собственным словам, учился у старших коллег. После того, как он стал руководителем, специалист начал сам обучать молодых сотрудников. Однако в какой-то момент он понял, что и ему самому требуется наставник и учитель.

«Я многому научился у тех, кто пришёл в компанию раньше меня и достигли большего, но когда дело доходило до текущих трендов, здесь мне нужны были совершенно другие люди, которые могли бы объяснить мне, то сейчас происходит в технологическом мире. Этими людьми оказались самые молодые члены организации. Они располагают информацией и данными о текущих тенденциях, о которых я не имею ни малейшего понятия», — говорит топ-менеджер PayPal.

Уже больше двух лет Шри Шивананда практикует технику «обратного наставничества» — когда более молодые и менее опытные члены организации становятся наставниками для кого-то более опытного. Поклонником подобного подхода является и бывший генеральный директор eBay Джон Донахью — он часто спрашивал совета у более молодых предпринимателей. Одним из таких «менторов» для Донахью стал сооснователь и генеральный директор Airbnb Брайан Чески, которых вдохновил руководителя онлайн-аукциона на переосмысление пользовательского опыта сервиса.

Как это работает

В отличие от «традиционного» наставничества, «обратное наставничество» — часто неформальный процесс. Как отмечает Шивананда, иногда молодые сотрудники даже не подозревают, что в конкретный момент являются «менторами» вице-президента инфраструктурного отделения.

 

«Задайте им несколько простых вопросов: над чем они сейчас работают, какие идеи их захватывают, какие технологии помогают им в работе. Познание начинается с умения задавать верные вопросы и получать на них ответы. Атмосфера в компании должна быть такой, чтобы сотрудники не стеснялись рассказывать о том, что им нравится и что их волнует. Когда молодые люди чувствуют себя комфортно, они начинают хвастаться своей работой. Хвастаясь, они делятся с вами свои опытом», — объясняет Шри Шивананда.

Иногда для того, чтобы получить какой-то опыт, не обязательно даже задавать вопросы — достаточно просто присутствовать при работе молодых сотрудников. Из книги Дональда Филлипса «Линкольн о лидерстве» Шри Шивананда узнал о подходе к управлению, который называется MBWA — Management By Walking Around («Управлять, прогуливаясь вокруг»). По словам вице-президента PayPal, теперь он иногда просто гуляет по офису безо всякой цели. Зачастую такие «прогулки» заканчиваются общим мозговым штурмом на какую-то тему.

Другой подход к «обратному наставничеству» — заранее определить собственные цели и темы, которые хочется обсудить, а затем целенаправленно работать с конкретными людьми, которые разбираются в заданной области. Шри Шивананда говорит, что следит за новыми технологиями, поэтому хорошо представляет, о чём хочет поговорить с более молодыми сотрудниками.

«Если я знаю, что какой-то из работников работает с новой технологией, я спрашиваю у него, что в ней интересного и как она может изменить нашу работу или всю индустрию», — говорит вице-президент PayPal.

Преимущества «обратного наставничества»

Как отмечает Шри Шивананда, одно из основных преимуществ подобного подхода — возможность узнавать о технологиях и тенденциях, не погружаясь в их изучение. Молодые сотрудники быстрее осваивают новые технологии — и руководителю остаётся лишь задать им нужные вопросы. «Я не пишу код, так что тех знаний, которые я получаю, для меня достаточно», — объясняет вице-президент PayPal.

Кроме того, «обратное наставничество» помогает Шивананде найти общий язык с молодым поколением. «Часто руководители смотрят на миллениалов — и не могут их понять. “Обратное наставничество” помогает показать молодым, что их мнение здесь так же ценится, как и мнение старших сотрудников, что они важны для компании и для руководство, и то, что они делают, действительно полезно».

Такой подход, считает Шри Шивананда, помогает расти не только руководителю, но и самим сотрудникам.

Наконец, полагает вице-президент PayPal, «обратное наставничество» позволяет руководителю продлить свою карьеру. «Вы должны понимать, что происходит в компании, в индустрии, следить за трендами. Если ваши знания и подход к руководству не актуальны, люди всё ещё будут следовать за вами в течение некоторого времени, но только из уважения и преданности. Лидеры, которые не собираются сдавать свои позиции, должны понимать, что интересует работников и какие изменения происходят в отрасли».

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.