• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Семь кругов ада

14 Вересня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Семь кругов ада
Share on FacebookShare on Twitter

Многие хотели бы работать в Google. Но для этого нужно пройти семь кругов собеседования, во время которого часто можно услышать довольно неожиданные вопросы. Чтобы ответить, соискателю придется призвать на помощь всю логику, знания по математике, неординарность мышления и изворотливость. В Apple и других технокомпаниях, кстати, тоже подходят к отбору кандидатов с вдохновением и выдумкой.

Мы приводим ниже некоторые вопросы (и предположительные ответы), которые в разное время можно было услышать, собеседуясь в Google, а также — возможные варианты ответов. Такие данные публикуют на Glassdoor и других сайтах, где пользователи анонимно оставляют комментарии о работодателях.

1. Сколько баскетбольных мячей поместится в эту комнату?

Для начала — определить объем комнаты, что несложно, если знать ее высоту, ширину и длину (к примеру, 10х10х10 м. Значит, ее объем — 1000 кв. м. В среднем, баскетбольный мяч имеет диаметр в 25 см, из чего можно подсчитать, в какой объем впишется один мяч (при условии, что их нельзя сплющивать).

Эта задача смотрится намного изящней, если отказаться от метрической системы: в комнате 10х10х10 футов, объемом в 1000 кв. футов. А в футе — около 30 см, т.е. мяч прекрасно вписывается в один кв. фут, т.е. понадобится 1000 мячей. А если их сплющивать, можно поместить до 12 таких плоских мячей в объем в 1 кв. фут. Т.е. в комнате поместится сплющенных 12 000 мячей. Другое дело, как кандидату узнать диаметр мяча, если на собеседовании, к примеру, не дают гуглить?

2. Сколько людей в Сан-Франциско использует Facebook в 14:30 в пятницу?

Предположительный ответ может быть таким. Около 60% взрослых американцев имеют Facebook-аккаунт. В Сан-Франциско — Вальгалле для всех американских гиков — таких может быть до 80%. Население города — около 800 000 человек. Предположим, что около 20% из них — либо слишком пожилые, либо слишком юные, чтобы пользоваться Facebook. Это сужает количество до 600 000. Нужно учесть также, что Сан-Франциско — город конференций и туризма. Так что предположим, в пятницу в 14:30 в городе будет около миллиона человек. 80% из которых используют Facebook. Так что сейчас имеем 800 000 потенциальных «фейсбукеров».

Кто же из них будет пользоваться сетью в указанное время? Это — вторая половина дня, так что скорее всего, это количество будет выше, чем в 11:00 утра. Давайте предположим, что в среднем офисе до 10-20% человек в среднем занимаются нерабочими вещами в течение дня. Т.е. около 15% человек будут сидеть в интернете, а возможно — и в Facebook. Так что ответ — примерно 120 000 пользователей.

В качестве ремарки от редакции: конечно, это предположительный и очень условный ответ одного из пользователей Glassdoor. Но не стоит забывать, что часто такие вопросы задают не с целью получить верную цифру, а с целью посмотреть, как человек мыслит в нестандартной ситуации. 

3. Скоро пройдет чемпионат NBA и вам нужно произвести сувенирную продукцию для посетителей стадиона, которая бы рекламировала выигравшую команду. Но вы не знаете, какая это будет команда. Что вы произведете и в каких количествах?

Конечно, здесь нет единого ответа. И очевидно, основная цель подобных вопросов — заставить кандидата проявить смекалку. Стоит учитывать, что этот вопрос задавали соискателю на позицию «продакт-менеджер».

4. Почему крышки канализационных люков — круглые?

Это, наверное, один из самых известных вопросов Google, по крайней мере, задают его регулярно. Один из самых популярных ответов: чтобы не падала внутрь. Но, конечно, есть еще множество вариантов: круглую крышку удобнее перемещать на короткие расстояния, ее не надо вращать, чтобы совместить с отверстием и т.д.

5. Вы построили колонию на Марсе, с которой нужно общаться. Как вы выстроите коммуникационную систему?

Жаль, что на собеседование в Google никогда не ходил писатель и разработчик Энди Вейер, чей роман «Марсианин» недавно экранизировали. В его книге как раз описывается опыт экстремального выживания колонии в составе одного человека на поверхности Марса, так что некоторые идеи можно почерпнуть оттуда. К примеру, главный герой романа, астронавт Марк Уотни, оказавшийся на поверхности Марса в одиночестве, когда у него отказывают почти все системы из возможных, общается с NASA, выкладывая сообщения из камней, которые можно было прочитать с помощью системы космических аппаратов, фотографирующих поверхность планеты.

Или же почитать перед собеседованием Элона Маска, который о колонизации Марса говорит много и с удовольствием. Конечно, отвечая на такой вопрос, точно не стоит забывать о том, что Марс удален от нас на 225 млн км, так что обычные радиоволновые сообщения будут приходить с большим опозданием и реал-тайм общение вряд ли получится.

Еще один астрономический вопрос на собеседовании на позицию продакт-менеджера звучал так: разработайте дизайн марсохода. ОК, Google действительно — корпорация зла, раз Curiosity недостаточно красив для них.

6. Разработайте план эвакуации из этого помещения.

Конечно, ответ на этот вопрос будет очень зависеть от предварительных данных: размеры помещения, наличие лестниц и внешних лестниц, тип стихийного бедствия — очевидно, план для урагана или землетрясения будет отличаться в корне —  и т.д. Такой вопрос задавали соискателю на позицию бизнес-аналитика. Редакция предлагает универсальный шаблон, который можно немного доработать:

7. Какие 8 видео из YouTube вы разместите на домашнюю страницу пользователя сервиса, если у вас нет о нем никаких данных, кроме того, что он залогинился сюда впервые?

Однозначного ответа здесь нет, хотя наиболее очевидным представляется отобрать самые популярные видео в каждой из категорий (лучший клип, лучший трейлер, самое смешное видео).

8. Что бы вы хотели взломать?

Конечно, для этого вопроса возможности ответа практически ничем не ограничены. Отметим, что Google поощряет хакеров испытывать свои сервисы, обещая награду за каждую серьезную найденную уязвимость.

9. Сколько раз стрелки часов накладываются друг на друга за сутки?

22 раза. Вот полный список пересечений:

12:00, 1:05, 2:11, 3:16, 4:22, 5:27, 6:33, 7:38, 8:44, 9:49, 10:55,

23:00, 1:05, 2:11, 3:16, 4:22, 5:27, 6:33, 7:38, 8:44,  9:49, 10:55.

10. Вам нужно проверить, знает ли ваш друг ваш телефонный номер, но прямо спросить у него вы не можете. Вы должны написать что-то на листке бумаги, который ваша знакомая передаст другу, и вернет вам его ответ, но так, чтобы она не узнала ваш номер. Что напишете?

Это — вопрос из собеседования на позицию разработчика. Так что вариантов ответа тут более, чем один. Самая простая версия: попросить позвонить в определенное время. Версия посложнее: попросить друга посчитать контрольную сумму номера и таким образом проверить, сходятся ли ваши данные.

11. Объясните, что такое база данных (система Google AdWords или любая другая сложная система) вашему 8-летнему племяннику.

Цель подобного вопроса — в том, чтобы проверить способность кандидата объяснять сложные вещи простыми словами. Как вариант: «База данных — это машина, которая запоминает много информации о многих вещах. Люди используют ее, чтобы помнить эту информацию. Иди, погуляй во дворе».

12. Вас уменьшили до размеров монетки и поместили в блендер. Ваша масса уменьшилась пропорционально так, что сохранилась ваша оригинальная плотность. Он включится через 60 секунд. Что вы сделаете, чтобы выбраться?

Такой вопрос задают не только в Google — в Goldman Sachs в 2010 году HR, которому видимо нравится Кэрролл, как-то спросил соискателя о том же, но предложил уменьшиться до размеров карандаша.

Пространство для полета мысли тут бесконечно. Можно попробовать сломать мотор устройства. Можно посчитать, что при уменьшении до одной десятой текущего роста ваши мышцы станут в сто раз слабее, в то время как масса уменьшится в тысячу раз. То есть, вы сможете выпрыгнуть из блендера подобно супермену или блохе. Можно предположить, что поскольку соискатель — размером с монетку, но высокой плотности, он  может спокойно полежать на дне блендера, там где лезвия его не достанут.

А некоторые пользователи на Quora уточняют, что при таком уменьшении пользователь утратит 90% своих нейронов и, сохранив только парочку нервных окончаний, вряд ли будет способен к каким-то осмысленным действиям.

На The Wall Street Journal этому занимательному вопросу посвятили целую статью.

13. Что вас пугает?

Воистину, изобретательность и жестокость HR-специалистов не знает границ. Наш вариант ответа: «Неправильно ответить на ваш вопрос».

14. Высчитайте размер сервера, который вам нужно было бы купить, чтобы запустить Gmail в 2004 году.

Как предполагает один из пользователей Glassdoor, в 2004 году Gmail работал только по инвайтам. Предположим, что в 2004 году компания предполагала примерно 50 млн пользователей для сервиса. И предположим, что каждому в 2004 году она предлагала по 1 ГБ. Но нужный объем не равнялся бы 1 ГБ х 50 000 000, поскольку не все клиенты использовали бы этот объем, по крайней мере, сразу. Большинство, скорее всего, довольствовалось бы 100 МБ, осталось только высчитать доли таких пользователей.

15. Сколькими способами вы сможете найти иголку в стоге сена?

Немного напоминает классический анекдот об Эрнесте Резерфорде и Нильсе Боре о том, как с помощью барометра измерить высоту здания. На этом вопросе редакция AIN.UA сломалась окончательно, признаем, в Google нас не возьмут.

 Заглавная иллюстрация используется с разрешения shutterstock.com


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.