Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а также какие уроки вынесла из этого опыта.

Жизнь до карантина

До карантина команда Looma размещалась в уютном офисе рядом с метро «Васильковская», по утрам кофемашина делала ароматный эспрессо, а по пятницам мы открывали белое сухое, обсуждая итоги недели.

Наш рабочий процесс до карантина был довольно гибким. У нас нет четкого графика, каждый приходит в офис как удобно, но все держат в голове сроки по задачам и намеченные штормы.

Как бы кто не хвалил мистическую продуктивность удаленной работы, все же работа в одном пространстве — это удобно. Например, в офисе мы можем обсудить фидбек от клиента в режиме реального времени или элементарно посмотреть, каким получается вижуал, подойдя к монитору коллеги. Теперь, чтобы выполнить подобную операцию, нам нужно открыть мессенджер, сохранить файл, переслать его, напечатать комментарий, получить обратную связь и так далее — кажется, что это мелочи, но они съедают время.

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Loomа

Принятие

Самоизоляция дала нам много пищи для размышлений и это однозначно был отличный опыт в плане переосмысления работы агентства. Если раньше мы работали больше интуитивно и все шло отлично только за счет таланта команды и нашего портфолио, то сейчас карантин открыл нам глаза на все уязвимости — стало понятно, что формирует наш бюджет, откуда приходят (или не приходят) основные клиенты и как нужно дальше формировать спектр услуг.

Отдельная часть карантина — это работа из дома, неужели это не прекрасно? Холодильник на расстоянии вытянутой руки, кровать рядом с рабочих столом, все заряжено на продуктивность, не так ли? Конечно, нет. Но адаптироваться все же пришлось.

Нам, как и всему миру, тоже пришлось переходить на удаленку. В нашем случае отлично работает связка Telegram + Zoom для штормов и ведения проектов + общий Google Drive для обмена большими файлами и синхронизации информации. За время карантина у нас бывало разное — в самый неподходящий момент отключался интернет и приходилось бегать по соседям за вай-фаем (чтобы выгрузить срочный проект), или у кого-то в доме отключался свет и приходилось ждать несколько часов, пока снова появится доступ к рабочей станции. Можно определенно сказать, что вы меньше контролируете ситуацию, когда все работают по домам.

Проекты в период карантина

Несмотря на все, карантин и угроза кризиса — отличный мотиватор, ты просто обязан делать крутые проекты и делать их быстро.

В такое время суперважно не дергаться (кто-то демпингует, кто-то пытается изобрести велосипед), необходимо делать то, что умеете, но уже с учетом реалий. Стабильно высокое качество решений и оперативность — это то, что сейчас оценят ваши клиенты.

За период карантина мы в Looma реализовали несколько успешных ситуативных кампаний, среди которых #ЗалишайсяВдома для комплекса Русанівська Гавань (Ковальська Нерухомість).

А также — антивирусную кампанию #ArtOfQuarantine для Министерства культуры и информационной политики Украины. Концепция кампании практически лежала на поверхности, достаточно было лишь выглянуть в окно и оценить уровень культуры карантина в стране.

В министерстве идея сразу зашла, и нам все очень оперативно утвердили — это был важный момент, который позволил запустить кампанию именно тогда, когда это было нужно. Пожалуй, самым сложным было реализовать все 9 cюжетов менее чем за неделю (и сделать это все в наилучшем виде). Но мы горели идеей, это давало нереальную продуктивность. После реакции на первую публикацию стало понятно, что мы работали не зря.

Кампания стала вирусной, и уже в первую неделю получила охват более 100 миллионов просмотров в соцсетях и новостных медиа по всему миру. На прошедшем Киевском Международном Фестивале Рекламы за этот кейс мы получили золото и Best of Contest в своей категории Print&Publishing.

Кроме того, с начала карантина мы начали получать все больше запросов из-за границы и сейчас работаем над несколькими проектами для компаний из Сингапура и Казахстана. В этом нам сильно помогает присутствие на таких международных площадках, как Behance и ArtStation.

Выход из карантина

Карантин показал нам, насколько важно для людей нашей профессии (да и людей в целом) иметь возможность живого общения и обмена энергией.

Да, мы все научились пользоваться «зумом» и чатами для ведения проектов, но вот энергия, азарт, кажется, по интернету не передаются. Все мы понимаем, что нужно было напрячься и решать необходимые задачи удаленно, но это не значит, что стоило принимать такой порядок вещей за норму.

Безусловно, некоторых может устраивать такой ход событий, но в основном это люди интровертные, которые и до карантина могли годами комфортно работать удаленно. Кроме того, как показала практика, работа из дома требует очень высокого уровня самоорганизации, а количество отвлекающих факторов иногда очень велико.

Я уверен, что человеку нужен человек, даже (или особенно) в эпоху Zoom и Telegram, поэтому я рад, что все мы можем потихоньку возвращаться в офисы. Главное сейчас не делать резких движений и плавно входить в старый ритм, но уже с новым опытом.

Выводы

Если резюмировать, я бы выделил следующие «уроки», которые преподал нам карантин:

1. Кризис можно рассматривать как хороший стимул для пересмотра стратегии вашего бизнеса или перезагрузки себя самого.

2. Дома тепло и мягко, но сейчас не место и не время расслабляться. В такие моменты жизненно необходимо быть проактивными, искать и предлагать решения.

3. Когда всем тяжело — нужно отдавать немного больше, чем получать. Помните, что ваши клиенты и коллеги оказались в такой же ситуации.

4. Не поддавайтесь панике. Да, всех шатает, но важно не раскачивать лодку. Подумайте, к чему могут привести сгоряча принятые решения в будущем — как для отношений с партнерами, так и для вашего бизнеса в целом.

5. Не забывайте, что человеку нужен человек. Наша изоляция не должна стать нормой, а лишь инструментом для выхода из карантина.


Напомним, кампания агентства Looma вошла в шорт-лист Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат».

Кураж в карантин: как перенести массовый ивент в онлайн и перераспределить обязанности. Рассказывают операционный директор Настя Лепихова и SMM-ракета Куража Маша Маркина.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

10 способів використання Instagram Guides в маркетингу

За минулий рік Instagram здійснив цілий ряд оновлень, тож не дивно, що формат Instagram Guides міг пройти повз увагу користувачів.

Під час локдауну українці стали у півтора раза частіше купувати онлайн — дослідження OLX

Українці стали значно частіше купувати товари онлайн на фоні оголошення та впровадження січневого локдауну. Кількість замовлень онлайн у п’яти найпопулярніших категоріях зросла на 46%. ...

Вікіпедія відзначає 20-річний ювілей (Інфографіка)

Двадцять років тому, 15 січня 2001 року, Джиммі Вейлз та Ларрі Сенгер запустили сайт під назвою «Вікіпедія» — мережевий інформаційний ...

Mondelēz International випустила другий щорічний звіт, який свідчить про зростання ролі снекінгу у житті споживачів

Компанія Mondelēz International, Inc. (NASDAQ: MDLZ) випустила другий щорічний звіт State of Snacking, глобальне дослідження споживчих тенденцій, яке вивчає роль ...

Ритейл та ескапізм: як мода і дизайн опановують віртуальний простір

Цифрова мода та віртуальний простір стають дедалі дивнішими, апелюючи до уяви та розмиваючи ті межі, у яких досі існував ритейл.

Виртуальный город: преимущества, опасности, примеры

Прошлый год оставил больше вопросов, чем ответов. 2020-й дал понять, как много человечество может вынести на своих плечах и, вместе с тем, насколько ...