Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а также какие уроки вынесла из этого опыта.

Жизнь до карантина

До карантина команда Looma размещалась в уютном офисе рядом с метро «Васильковская», по утрам кофемашина делала ароматный эспрессо, а по пятницам мы открывали белое сухое, обсуждая итоги недели.

Наш рабочий процесс до карантина был довольно гибким. У нас нет четкого графика, каждый приходит в офис как удобно, но все держат в голове сроки по задачам и намеченные штормы.

Как бы кто не хвалил мистическую продуктивность удаленной работы, все же работа в одном пространстве — это удобно. Например, в офисе мы можем обсудить фидбек от клиента в режиме реального времени или элементарно посмотреть, каким получается вижуал, подойдя к монитору коллеги. Теперь, чтобы выполнить подобную операцию, нам нужно открыть мессенджер, сохранить файл, переслать его, напечатать комментарий, получить обратную связь и так далее — кажется, что это мелочи, но они съедают время.

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Loomа

Принятие

Самоизоляция дала нам много пищи для размышлений и это однозначно был отличный опыт в плане переосмысления работы агентства. Если раньше мы работали больше интуитивно и все шло отлично только за счет таланта команды и нашего портфолио, то сейчас карантин открыл нам глаза на все уязвимости — стало понятно, что формирует наш бюджет, откуда приходят (или не приходят) основные клиенты и как нужно дальше формировать спектр услуг.

Отдельная часть карантина — это работа из дома, неужели это не прекрасно? Холодильник на расстоянии вытянутой руки, кровать рядом с рабочих столом, все заряжено на продуктивность, не так ли? Конечно, нет. Но адаптироваться все же пришлось.

Нам, как и всему миру, тоже пришлось переходить на удаленку. В нашем случае отлично работает связка Telegram + Zoom для штормов и ведения проектов + общий Google Drive для обмена большими файлами и синхронизации информации. За время карантина у нас бывало разное — в самый неподходящий момент отключался интернет и приходилось бегать по соседям за вай-фаем (чтобы выгрузить срочный проект), или у кого-то в доме отключался свет и приходилось ждать несколько часов, пока снова появится доступ к рабочей станции. Можно определенно сказать, что вы меньше контролируете ситуацию, когда все работают по домам.

Проекты в период карантина

Несмотря на все, карантин и угроза кризиса — отличный мотиватор, ты просто обязан делать крутые проекты и делать их быстро.

В такое время суперважно не дергаться (кто-то демпингует, кто-то пытается изобрести велосипед), необходимо делать то, что умеете, но уже с учетом реалий. Стабильно высокое качество решений и оперативность — это то, что сейчас оценят ваши клиенты.

За период карантина мы в Looma реализовали несколько успешных ситуативных кампаний, среди которых #ЗалишайсяВдома для комплекса Русанівська Гавань (Ковальська Нерухомість).

А также — антивирусную кампанию #ArtOfQuarantine для Министерства культуры и информационной политики Украины. Концепция кампании практически лежала на поверхности, достаточно было лишь выглянуть в окно и оценить уровень культуры карантина в стране.

В министерстве идея сразу зашла, и нам все очень оперативно утвердили — это был важный момент, который позволил запустить кампанию именно тогда, когда это было нужно. Пожалуй, самым сложным было реализовать все 9 cюжетов менее чем за неделю (и сделать это все в наилучшем виде). Но мы горели идеей, это давало нереальную продуктивность. После реакции на первую публикацию стало понятно, что мы работали не зря.

Кампания стала вирусной, и уже в первую неделю получила охват более 100 миллионов просмотров в соцсетях и новостных медиа по всему миру. На прошедшем Киевском Международном Фестивале Рекламы за этот кейс мы получили золото и Best of Contest в своей категории Print&Publishing.

Кроме того, с начала карантина мы начали получать все больше запросов из-за границы и сейчас работаем над несколькими проектами для компаний из Сингапура и Казахстана. В этом нам сильно помогает присутствие на таких международных площадках, как Behance и ArtStation.

Выход из карантина

Карантин показал нам, насколько важно для людей нашей профессии (да и людей в целом) иметь возможность живого общения и обмена энергией.

Да, мы все научились пользоваться «зумом» и чатами для ведения проектов, но вот энергия, азарт, кажется, по интернету не передаются. Все мы понимаем, что нужно было напрячься и решать необходимые задачи удаленно, но это не значит, что стоило принимать такой порядок вещей за норму.

Безусловно, некоторых может устраивать такой ход событий, но в основном это люди интровертные, которые и до карантина могли годами комфортно работать удаленно. Кроме того, как показала практика, работа из дома требует очень высокого уровня самоорганизации, а количество отвлекающих факторов иногда очень велико.

Я уверен, что человеку нужен человек, даже (или особенно) в эпоху Zoom и Telegram, поэтому я рад, что все мы можем потихоньку возвращаться в офисы. Главное сейчас не делать резких движений и плавно входить в старый ритм, но уже с новым опытом.

Выводы

Если резюмировать, я бы выделил следующие «уроки», которые преподал нам карантин:

1. Кризис можно рассматривать как хороший стимул для пересмотра стратегии вашего бизнеса или перезагрузки себя самого.

2. Дома тепло и мягко, но сейчас не место и не время расслабляться. В такие моменты жизненно необходимо быть проактивными, искать и предлагать решения.

3. Когда всем тяжело — нужно отдавать немного больше, чем получать. Помните, что ваши клиенты и коллеги оказались в такой же ситуации.

4. Не поддавайтесь панике. Да, всех шатает, но важно не раскачивать лодку. Подумайте, к чему могут привести сгоряча принятые решения в будущем — как для отношений с партнерами, так и для вашего бизнеса в целом.

5. Не забывайте, что человеку нужен человек. Наша изоляция не должна стать нормой, а лишь инструментом для выхода из карантина.


Напомним, кампания агентства Looma вошла в шорт-лист Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат».

Кураж в карантин: как перенести массовый ивент в онлайн и перераспределить обязанности. Рассказывают операционный директор Настя Лепихова и SMM-ракета Куража Маша Маркина.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Знамениті засновники: добре це чи погано для репутації бренду?

Знамениті засновники: добре це чи погано для репутації бренду?

Історія знаменитого засновника – корисний інструмент маркетингу, але переломний момент, коли бренд має починати торувати власний шлях – неминучий.

Creative_Digest_2020_fin_TEMPLATE_Halloween_creativity_ua_mainpageCreative_Digest_2020_fin_TEMPLATE_Halloween_creativity_ua_post&banner

Creative Digest CIAU. Випуск #013

А чи знали ви, що майже 99% гарбузів, що продаються перед Хелловіном, використовуються для створення ірландських «ліхтарів Джека»? Коли світ ...

10 класичних хелловінських костюмів та як вони змінювалися з часом

Хелловінські костюми за останні сто років перетворилися зі скромних саморобних речей на дещо значно страшніше (чи сексуальніше).

Як змінювалися тренди хелловінських костюмів впродовж останніх 150-ти років

Американці почали вбиратися в маскарадні костюми на Хелловін наприкінці 19-го століття. Але з того часу тренди хелловінських костюмів дуже змінилися.

Бритви, барабани та безпечні автівки: кампанії, що сприяють безбар’єрності та інклюзивності

Під час Cannes Lions 2019 кампанії, що сприяють безбар’єрності та інклюзивності, становили більше половини номінантів нової категорії Creative Strategy.

Андрій Мельник та Дем’ян Ом про довіру, свободу і відповідальністьАндрій Мельник та Дем’ян Ом про довіру, свободу і відповідальність

Андрій Мельник та Дем’ян Ом про довіру, свободу і відповідальність

У бізнесі існує поняття «чайка-менеджменту». Якщо проаналізувати поведінку чайки, можна помітити наступне: чайка прилітає, істерить, випорожнюється, і летить геть. Менеджер, ...