1. Новые инструменты для админов групп.
Фейсбук-группы всегда уступали по функционалу страницам – в них нельзя было делать отложенный постинг, просматривать статистику и делать другие полезные штуки. Недавно Facebook дал возможность создавать фан-группы для подписчиков страниц, а 22 июня состоялась масштабная конференция, посвященная актуальным проблемам ведения групп. Пропустим всю ту воду, которую вылил Марк, хваля админов и восхищаясь их вкладом в развитие комьюнити, и рассмотрим важные нововведения.
Во-первых, Group Insights – набор инструментов, который даст администраторам больше понимания того, что происходит в их группах и поможет принимать решения более четко. Метрики, рост, вовлечение – все это теперь можно мониторить.
Во-вторых, многие администраторы жалуются, что рассмотрение заявок на вступление в группу – это самая большая головная боль. Теперь же эта работа немного упростится с введением системы фильтров. К примеру, у вас группа для жителей одного города – с новыми фильтрами вы можете сразу отсеять “иногородних” и принять всех подходящих под критерий одним махом.
Обновленный инструмент банов. Чтобы поддерживать чистоту, теперь можно удалить пользователя, все его посты и комментарии, сделанные в группе одним движением.
Планирование публикаций. Пожалуй, самая долгожданная фича, тут и объяснять нечего.
Рекомендации других групп. В Facebook начали тест функционала, который позволит админам рекомендовать другие тематические группы своим участникам.
2. Обновленные уведомления.
Эту фишку вы, скорее всего, уже заметили сами. Теперь Фейсбук сортирует уведомления в своем мобильном приложении по принципу “видел – не видел”. Сначала вам показывают уведомления, с которыми вы еще не ознакомились. Причем, показываются они не по хронологии, а “в порядке предполагаемой актуальности для вас”. Далее идут все остальные уведомления, которые вы уже получили и прочитали.
3. Допиленный брендированный контент.
С недавнего времени, если страница публикует контент, созданный при участии другого бренда (или это вообще рекламный пост), есть возможность отмечать этот второй бренд через кнопку “Брендированный контент” в окне создания поста. Причем второй бренд имеет возможность смотреть статистику этого поста, бустить его и делать прочие штуки. Но эта фича оказалась сыроватой и не до конца понятной. Теперь же вы можете зайти в настройки своей страницы – раздел “Брендированный контент” и подстроить все под свои задачи. Например, можно отключить добавления себя в брендированный пост без уведомления и создать список “благостных” страниц, которым можно это делать. Наверное, полезная штука только для очень популярных брендов, которых уже достали отмечать в постах.
4. Контроль над аватарками.
Фишка сейчас тестируется в Индии, а заключается она вот в чем: пользователь может установить защиту на свою аватарку, что не позволит делиться ею, скачивать и т.д. Кроме того, пользователи не являющиеся друзьями, не смогут отмечать себя и других людей на чужой аватарке. А как же скриншоты? Фейсбук работает над этим, и уже на андроидах вы не сможете просто так заскринить “защищенный” профиль. Также, индийские пользователи получают больше возможностей для кастомных аватарок – со специальными рамками, стикерами и прочим.
5. Специальное приложение для создателей видео.
Facebook продолжает бороться с YouTube за первенство в области видео. И если раньше они делали многое для простых потребителей видеоконтента, теперь пришло время взяться за его создателей. Итак, в прошлую пятницу было анонсировано мобильное приложение, которое выйдет в этом году. По сути, апликуха будет чем-то напоминать Mentions – приложение для знаменитостей и публичных лиц (через него, кстати, были проведены первые лайв-трансляции) и ютубовское Creator Studio. Приложение даст возможность снова таки вести лайвы, записывать видео для последующей публикации и т.д. Но чем же это отличается от стандартного Facebook app, где можно делать все то же самое? А тут нас ждут всякие навороты – возможность добавлять интро и аутро к прямым трансляциям, вставлять стикеры и рамки прямо по ходу лайва, а также общаться с подписчиками через отдельную вкладку.
Такие дела. Наш радар не выключается, мы продолжаем следить за фишечками и апдейтами. Если вы вдруг увидели что-нибудь прикольное – не держите в себе, напишите мне.