#КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ: точка соприкосновения искусства, рекламы и урбанистики.

Компания BigMedia (группа BigBoard Ukraine / JCDecaux) и фонд культурных инициатив IZOLYATSIA представили общественности новый художественный проект в публичном пространстве, который стал поводом для концептуальной дискуссии рекламистов, художников, урбанистов и представителей городской власти.

Site-specific инсталляция #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ, размещенная в Киеве на остановках общественного транспорта в феврале-марте 2019 – это объект современного искусства, вынесенный из художественной галереи в публичное пространство города. Такой формат художественного произведения стал уникальным в своем роде и привлек внимание общественности и профессиональных сообществ различных сфер, от художников и урбанистов до городских властей.

Для BigMedia этот проект стал логичным и последовательным продолжением инициативы, начатой ​​еще в июле 2017 и реализованной в формате «Платформы интегрированных решений» – живой дискуссионной площадки для операторов наружной рекламы, представителей городской администрации, клиентов и общественности; генератора идей и возможных решений, направленных на благоустройство города и создание разумного и комфортного пространства, наполненного качественным и полезным визуальным контентом. Ведь, наружная реклама является неотъемлемой частью современного города и ее разумное и ответственное использование действительно работает на пользу обществу.

Именно на дискуссионных сессиях Платформы была исследована проблематика и текущее положение дел в наружной рекламе, в частности, факторы, которые формируют ее имидж и, как следствие, отношение общества к ней. Сегодня и общественность, и профессиональное сообщество уже чрезвычайно чувствительны к качеству визуальных решений и содержанию рекламы, в обществе четко сформирован запрос на эстетику носителей информации, размещенных в публичном пространстве. И именно наружная реклама благодаря своей интегрированности в городской ландшафт и возможностям непосредственной коммуникации со зрителем, должна соответствовать этому запросу и способствовать культурному развитию.

Тогда родилась идея создать арт-проект на носителях наружной рекламы – появились «Точки дотику», реализованные также в сотрудничестве с фондом IZOLYATSIA и датскими художницами Софи Хессельхольдт и Вибеке Майлван в начале 2018 года. И вот сейчас, весной 2019, следующий шаг – художественная инсталляции # КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ.

Осенью 2018 был объявлен конкурс для украинских художников на создание проекта на носителях наружной рекламы под названием [Здесь может быть ваша реклама?]. Идея конкурса заключалась в создании художественного проекта именно для публичного пространства, что существенно отличается от музейного или галерейного контекста.

Победителем конкурса по результатам народного голосования стал проект #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ одесского художника Максима Финогеева, который выполнил свои художественные произведения в технике украинского народного искусства вытынанки. Художник соединил традиции и современность – вырезанные узоры, которыми украинцы издавна украшали свое жилье и типичные фотографии из фотобанка, на которых изображены улыбающиеся, счастливые люди в разных ситуациях, актуальных для сегодняшнего дня. В свою очередь, перенос традиционной вытынанки, как художественного произведения, из частного или музейного в публичное пространство, в частности на уличные ситилайты и автобусные остановки, расширило понятие дома до масштабов целого города, как общего жизненного пространства всех горожан. И эта идея является одним из наиболее значимых, объединяющих и содержательных месседжей проекта.

Более того, проект #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ высветил и еще раз подчеркнул очевидную актуальность существующих вопросов, требующих обсуждения именно в профессиональной среде. Главные темы – как должен выглядеть город и где есть те точки соприкосновения для представителей различных сфер, которые тем или иным образом вовлечены в формирование образа публичного пространства города.

Именно поэтому, 5 марта, в креативном пространстве IZONE состоялась конференция на тему «Продуцирование визуальных кодов города», которая стала итогом проекта #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ. Концепция проекта и итоговая конференция предложили художникам рассмотреть средства наружной рекламы, как потенциальные медиа для художественного высказывания в публичном пространстве.

Конференция сложилась из нескольких тематических сессий (реклама, искусство, урбанистика), в ходе которых представители различных профессиональных сообществ открыто дискутировали и на самом деле искали точки соприкосновения и общие решения.

Очень интересной и перспективной стала сессия, посвященная диалогу представителей городской власти и урбанистов, в ходе которой участники дискуссии выясняли насколько городу интересно реализовывать социальные инициативы и как разумно вписывать рекламу в городской ландшафт еще при планировании. Рекламисты и художники общались о том, как на самом деле создавать хорошее визуальный контент, который будет украшать город и будет служить на пользу общества. Следовательно, точки соприкосновения есть, как и понимание и готовность к диалогу и постепенно, шаг за шагом мы движемся в верном направлении.

Елена Бесхлебна, директор компании BigMedia (BigBoard Ukraine / JCDecaux): «Проект #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ не был простым, однако делать что-то впервые всегда сложно и очень ответственно. Мы действительно впервые в Украине создали такой необычный арт-объект, уличную инсталляцию, которая привлекла внимание общественности, заинтересовала, и, возможно, поощрила узнать больше. Ведь искусство вообще, особенно современные концептуальные и инновационные проекты, раскрывают свою суть постепенно, заставляют задуматься и только постигнув всю глубину замысла, на самом деле вдохновляют и даже влюбляют в себя. И эти уникальные возможности социальной коммуникации создает именно сочетание искусства и возможностей внешней рекламы, когда художник непосредственно обращается к зрителям на улицах городов. Это интересно, это нужно обществу, и мы 100% -но будем продолжать развивать эту идею.»

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Час TikTok. Havas Digital Kyiv анонсує партнерство з китайською соціальною мережею

Агентство Havas Digital Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, стало офіційним партнером відеохостингу TikTok. “В історії роботи ...

Вливания во влияние: агентство PROVID усиливает направление по работе с инфлюенсерами

Следуя мировым коммуникационным трендам и проверив общее количество личных подписок на каналы и персональные профили в YouTube, TikTok и Instagram, ...

Креативні індустрії мовою цифр, або Чому культурі важливо заявляти про себе не лише емоційно

Луіза Мороз, менеджерка міжнародного форуму «Креативна Україна», про те, чому креативні індустрії України повинні підкріплювати інтелектуальну інтуїцію, моральне почуття та ...

Приховані написи: у Флориді випустили туристичну мапу, що реагує на сонячне світло

Visit Florida не втрачає надії пробудити в серцях туристів жагу подорожей та познайомити їх з менш відомими туристичними принадами «штату сонячного сяйва».

cover UMF online show 2020

Український маркетинг-форум оголошує програму свого Першого маркетингового онлайн-шоу

Лихо не без добра. Через всім відомі обставини у 2020 році Український маркетинг-форум реалізує новий формат – маркетингове онлайн-шоу. Оргкомітет ...

Бренди і TikTok. AIR Media-Tech запускає серію AIR Influence MeetUps

Бренди в TikTok. AIR Media-Tech запускає серію AIR Influence MeetUps

Перша безкоштовна онлайн-зустріч AIR Influence MeetUps відбудеться 1 червня 2020 року. Вона буде присвячена можливостям TikTok для брендів в Україні. ...