Ольга Нестеренко о трендах Cannes Lions: старое новое и новое старое

Международный фестиваль креативности Cannes Lions –  невероятно  масштабный,  в котором много всего, поэтому на первый взгляд может показаться, что каннские тренды не меняются. Все больше наград дается социальным проектам, инновационность вытесняет классическую рекламу, диджитал дает возможность индивидуального подхода к аудитории. Но это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении становятся видны полутона и оттенки. Абсолютно новые тренды появляются редко, тем не менее, тренды прошлых годов видоизменяются и находят новые проявления:

1 Инклюзивность социальной рекламы.

Различные бренды начали интенсивно адаптировать свои продукты для людей с особенностями развития. Все больше делается и предлагается для упрощения их жизни в быту, для облегчения доступа к хобби, развлечениям, образованию и другим сферам деятельности. Заявлять о проблеме, жертвовать деньги и мотивировать аудиторию к осознанности уже недостаточно. Бренды начали адаптироваться, и, как мне кажется, это — прекрасно.

IKEA: ThisAbles

Health & Wellness: Grand Prix; 2 Gold

Brand experience & Activation: Gold and Bronze

Direct: Gold, Silver and Bronze

Innovation: Silver

PR: Silver

Creative Strategy: Bronze

Wavio: SeeSound

Innovation: Grand Prix

Mobile: Gold, Silver

Creative data: Bronze

Microsoft: Changing the Game

Brand experience & Activation: Grand Prix, Bronze

Design: Gold

Innovation: Gold

Titanium Lion

Huawei: StorySign

Brand experience & Activation: Gold

Digital Craft: Gold

Health & Wellness: Gold

Mobile: Gold, Bronze

Sustainable Development Goals: Silver

Design: Bronze

2 Реабилитация женщин в истории

Тема феминизма уже не первый год является одной из центральных в маркетинге.

Оказалось, что есть направления, куда мы не смотрели ранее: отстаивая интересы женщин сегодня, прокладывая путь равенства и свободы в будущее, мы забыли о великих женщинах в истории, которые изменили мир. В этом году бренды стали проводить «работу над ошибками» и прославлять женщин прошлого.

Daimler: Mercedes-Benz — Bertha Benz

Film Craft: Silver, 2 Bronze

Stabilo: Highlight the Remarkable

Outdoor: Gold

Print&Publishing: Silver

https://www.youtube.com/watch?v=8F4qKLMci5M

Doughters of the Evolution: Herstory

Mobile: 2 Gold

3 Swipe/like/share

Влияние социальных сетей сложно переоценить, но в этом году именно Instagram все чаще становится ключевым каналом в рекламных кампаниях. Он имеет 1 млрд активных юзеров и 2 млн рекламодателей ежемесячно. Также 64% людей в мире в возрасте от 18 до 29 лет пользуются Instagram. Бренды видят значимость социальной сети в жизни аудитории и создают дополнительную ценность для пользователей с проявлением FOMO (the fear of missing out).

UBIOSFT: My life as NPC

Digital Craft: Gold

Social & Influencer: Gold, Silver

Entertainment: Bronze

New York Public Library: Insta Novels

Design: Gold

Digital Craft: Silver

Mobile: Bronze

Social & Influencer: Bronze

4 Антитренд: back to reality

Наша жизнь стремительно переходит в онлайн: общение, работа, впечатления… Но мы всегда будем возвращаться в оффлайн — потому что это тот мир, в котором мы физически существуем и задействуем все органы чувств. Мне нравится противоречивость трендов, параллельное развитие диджитальных направлений и создание эмпирического маркетинга, в котором живое впечатление производится на одного конкретного человека.

Purina: Street-Vet

Direct: Gold, Silver

Health&Wellness: Gold, 2 Silver

Outdoor: Silver, Bronze

Brand experience & Activation: Bronze

Diesel: Hate Couture

Shortlisted

Foxtel: Grave of Thrones

Industy Craft: Gold

https://www.youtube.com/watch?v=mvtkhBTibmw

Можно надеяться на абсолютно новые тренды и решения, либо углубиться в уже придуманных направлениях. Следующий год нас рассудит.

 

Ольга Нестеренко — управляющий партнер в маркетинговом агентстве Nebo ideas agency, бренд-стратег, обладатель Effie Grand Prix.

При соавторстве и поддержке команды Nebo ideas agency.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...